Malev возвращается в Венгрию

Венгрия готова снова стать владельцем и кредитором авиакомпании Malev, чтобы она могла продолжать свою деятельность.

Новые владельцы взяли на себя долговые обязательства венгерского авиаперевозчика и предоставили гарантии увеличения капитала Malev как минимум до 50 млн евро. Осенью прошлого года Абрамович вышел из своих российских авиапроектов после того, как из-за финансовой несостоятельности была остановлена деятельность альянса "Эйрюнион", и выполнение обязательств консорциума в отношении Malev прекратилось. В итоге ВЭБ, который осенью предоставил Malev кредит на 30 млн евро под залог акций, стал собственником 49% AirBridge, а ее стратегическим партнером выступил "Аэрофлот".

Венгрия заявила, что готова снова стать акционером авиакомпании Malev. Министр финансов Венгрии Петер Оско и первый вице-премьер России Виктор Зубков в прошлый четверг провели переговоры, на которых шла речь об урегулировании ситуации с Malev, говорится в сообщении венгерского Минфина.

Венгерская сторона сообщила, что готова стать владельцем и кредитором авиакомпании, с тем чтобы она могла продолжать свою деятельность. "Российское правительство приветствовало эту позицию венгерской стороны", – сказано в сообщении. Стороны продолжат консультации относительно мер, которые необходимо принять.

В 2007 г. российские бизнесмены братья Борис и Александр Абрамовичи стали собственниками 49% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99,95% акций венгерского перевозчика. ВЭБ профинансировал эту сделку – выделил $160 млн под залог акций перевозчика. Братья объявляли, что уже к концу 2008 г. хотят сделать компанию прибыльной.

Каким образом венгерское правительство вернет себе статус акционера Malev, стороны не раскрывают. Один из вариантов – допэмиссия Airbridge, по итогам которой доли ВЭБа и других акционеров будут размыты, а Венгрия станет крупнейшим владельцем перевозчика. Комментарии преждевременны, отметил представитель ВЭБа. Получить комментарии в правительстве России не удалось.