Jet Alliance купил долю в "Аэрофлоте плюс"


Австрийский оператор бизнес-джетов Jet Alliance купил 51% акций "Аэрофлота плюс", говорится в сообщении "Аэрофлота". Таковы итоги тендера. Конкурентом Jet Alliance выступал российский оператор "Бэст джетс".

В парке "Аэрофлота плюс", созданного в 1996 г., три Ту-134 и два Як-42 в бизнес-компоновке. Эта "дочка" "Аэрофлота", как и все остальные, нерентабельна. Ее чистый убыток за 2008 г. составил 41,5 млн руб., за шесть месяцев 2009 г. было 1,2 млн руб. прибыли, но по итогам года ожидается убыток в 10,6 млн руб. Долг перед "Аэрофлотом" на июль 2009 г. составил 74 млн руб. (на конец 2008 г. было 63,1 млн руб.). Ухудшила положение "Аэрофлота плюс" и ситуация на рынке: число рейсов на бизнес-джетах в кризис сократилось на треть, летный час подешевел на 20%.

Будущее "Аэрофлота плюс" обсуждалось на последнем совете директоров "Аэрофлота". Менеджмент рассказал о предложении Jet Alliance – одного из крупнейших в Европе операторов бизнес-джетов. Компания готова купить 51% акций "Аэрофлота плюс" за $600 000, инвестировать в проект $700 000, бесплатно предоставить в операционный лизинг два самолета Cessna (что даст "Аэрофлоту плюс" экономию в $9 млн) и проч. По плану инвестора через семь лет во флоте "Аэрофлота плюс" будет 30 лайнеров в доверительном управлении. "Аэрофлот" тоже должен потратиться – инвестировать $1,9 млн, а также реструктурировать долг в 74 млн руб. на шесть лет, сказано в документах. Ожидается, что совместный проект окупится через три года. В конкурсном предложении Jet Alliance все параметры были сохранены, отмечает сотрудник московского представительства австрийского оператора.

Самое ценное в "Аэрофлоте плюс" – сертификат экплуатанта, он дает возможность иностранному перевозчику расширить географию полетов внутри России, а также сертифицировать у нас иностранные суда,

говорил ранее начальник коммерческого департамента бизнес-терминала "Внуково-3" Владимир Чернов.