Россия вольет в "АвтоВАЗ" 50 млрд руб. через "Ростехнологии"

"АвтоВАЗ" и его основные акционеры - госкорпорация "Ростехнологии", Renault и "Тройка диалог" подписали меморандум о спасении российского завода.

"АвтоВАЗ" и его основные акционеры - госкорпорация "Ростехнологии", Renault и "Тройка диалог" (у каждого примерно по 25% акций российского автопроизводителя) подписали меморандум о намерениях по основным условиям реструктуризации долга "АвтоВАЗа", сообщили РИА "Новости". Документ был подписан в рамках визита во Францию премьер-министра России Владимира Путина.

Согласно этому соглашению, Россия вольет в "АвтоВАЗ" 50 млрд руб. в качестве помощи в обмен на предоставление Renault "АвтоВАЗу" современных технологий, передает "Прайм-ТАССС" со ссылкой на Путина. Выданные ранее через "Ростехнологии" 25 млрд руб. (они оформлены как беспроцентная ссуда, выданная на несколько лет) могут быть внесены в капитал, заявил Путин.

Renault в свою очередь предоставит "АвтоВАЗу" технологии на сумму около 240 млн евро, технологии еще на 60 млн евро даст Nissan, рассказал гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Возможно, что французский автопроизводитель часть этой суммы предоставит деньгами, сказал премьер. Ранее представитель Renault говорил, что компания не собирается вкладывать в "АвтоВАЗ" деньги.

Два источника, близкие к "АвтоВАЗу", рассказали "Ведомостям", что выделяемая бюджетом помощь компании будет внесена в капитал госкорпорации "Ростехнологии". На эту сумму "АвтоВАЗ" выпустит конвертируемые облигации, которые выкупят "Ростехнологии". Окончательно механизм выделения денег будет уточнен до 1 марта 2010 г., пообещал Чемезов.

Выпуск облигаций в пользу одного юридического лица - это наиболее комфортный для "АвтоВАЗа" вариант реструктуризации долга, рассказывал "Ведомостям" президент компании Игорь Комаров. Сумма в 50 млрд руб. была предложена правительством, премьер-министр России Владимир Путин еще в начале ноября заявил о том, что государство согласно выделить помощь. Предполагалось, что эти средства будут использованы для реструктуризации долгов "АвтоВАЗа" перед банками (38 млрд руб.) и на пополнение оборотного капитала, расчеты с поставщиками и т.д. (12 млрд руб.)

Цели, обозначенные в соглашении - сохранение "АвтоВАЗом" 25% доли российского рынка, развитие экспортных поставок и увеличение производственных мощностей до 900 000 автомобилей к 2015 г., сообщила Renault. Альянс Renault-Nissan будет использовать мощности "АвтоВАЗа" для производства в России своих машин, однако на автомобили под брендом Lada будет приходиться не менее 70% всего объема производства "АвтоВАЗа", говорится в сообщении.

Доля Renault в "АвтоВАЗе" (25% плюс 1 акция) сохранится на нынешнем уровне или может быть увеличена, заявил Владимир Путин. Вопросы, связанные с изменением акционер ого капитала "АвтоВАЗа", будут проработаны до конца марта, уточнил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Ранее представитель Renault неоднократно уверял "Ведомости", что компания не намерена менять размер своей доли в "АвтоВАЗе".