Сбербанк может получить контрольный пакет "Ижавто" за 20 000 руб.

Передача акций может произойти уже на этой неделе, говорит гендиректор автозавода

Гендиректор ОАО "Ижавто" Михаил Добындо рассчитывает, что Сбербанк России может получить 51% акций автозавода на текущей неделе. При этом, как сообщил он сегодня журналистам, позиция Сбербанка как главного кредитора не до конца ясна, "хотя на прошлой неделе велись переговоры о передаче, по сути, за символическую плату 51% акций ("Ижавто")".

По словам Добындо, символическая плата составляет 20 000 руб. Он сообщил также, что "Ижавто" ведет переговоры с южнокорейскими автопроизводителями: ведутся переговоры с KIA Motors - есть предложения по расширению модельного ряда. Кроме того, есть предложение от Hyundai Motors, добавил он. В то же время, по его словам, пока эти предложения договорами не закреплены, "но это серьезно улучшает позиции "Ижавто", и это позволит решить вопрос по реструктуризации долгов".

На начало апреля 2009 г. долг "Ижавто" составлял 11,3 млрд руб., а контрольный пакет находится в залоге у Сбербанка, на который приходилась большая часть задолженности предприятия (8 млрд руб.). Сбербанк в лице Удмуртского отделения № 8618 подал более 30 исков о солидарном взыскании с ОАО "Ижавто" и ряда компаний долгов, сумма исковых требований составляет 7,516 млрд руб. Суд 7 октября удовлетворил один иск банка о взыскании 127,5 млн руб. В ноябре суд удовлетворил иск о взыскании более 605 млн руб. долга.

Автозавод в мае остановил работу. В сентябре Арбитражный суд Удмуртии ввел на предприятии процедуру наблюдения сроком на шесть месяцев по заявлению самого "Ижавто". По результатам проверки Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту преднамеренного банкротства.

Задолженность АО по кредитам и займам на конец сентября составила 13 млрд руб., задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 975 млн руб. ОАО "Ижавто" производило автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность составляет 220 000 автомобилей в год.