General Motors останавливал петербургский конвейер каждую неделю

Петербургский завод GM останавливается на день каждую неделю, чтобы избежать перепроизводства

Автокластер в цифрах. 10900

легковых автомобилей произвели три петербургских завода за 10 месяцев 2009 г.

140000

машин в год – суммарная мощность работающих петербургских предприятий GM, Nissan и Toyota

540000

рублей стоит Chevrolet Cruze в минимальной комплектации

General Motors Company

Автоконцерн. Преемник General Motors Corporation, прекратившей существование в июле 2009 г. в результате банкротства. Акционеры: правительство США (60,8%), фонд медобеспечения профсоюза объединенных работников автопромышленности (17,5%), правительства Канады и провинции Онтарио (11,7%), Motors Liquidation Co. (10%). Производит автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Opel, Vauxhall, Wuling.

Петербургский завод General Motors вчера остановил конвейер – был объявлен непроизводственный день, сообщил представитель предприятия. Сотрудники находились на местах и готовились к запуску новой модели – Opel Astra, рассказывает он. Такие дни компания проводит с октября в среднем раз в неделю – для корректировки объемов выпуска автомобилей в соответствии со спросом, объяснил представитель завода. Зарплату за время простоя конвейера сотрудники получают полностью, добавил он.

Периодически конвейер завода стоит, а рабочие занимаются тренингами и уборкой рабочих мест, подтверждает сотрудник завода. Но в этот раз предприятие не работает с понедельника – из-за нехватки комплектующих, утверждает он. Представитель завода отказался это комментировать, сообщив, что в понедельник и вторник конвейер работал. Будет ли производство работать сегодня, он не говорит.

О проблемах с деталями на заводе известно гендиректору петербургского дилера «Лаура» Михаилу Логутенко. Он утверждает, что иногда Chevrolet Cruze приходят с завода недоукомплектованными мелкими деталями. Это новая модель, компания еще не успела как следует отладить поставки и логистические схемы, полагает дилер. По его словам, Cruze пользуется спросом и иногда даже есть дефицит машин, поэтому предприятие могло бы производить их и больше.

Доставка комплектующих для GM, приходящих в петербургский порт, происходит регулярно, никаких сбоев нет, утверждает менеджер одного из партнеров американского автоконцерна.

GM открыла предприятие в петербургской промзоне «Шушары» год назад, в ноябре 2008 г. Оно выпускает внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, с сентября 2009 г. начало производство седана Cruze. Строительство предприятия мощностью 70 000 машин в год обошлось GM в $300 млн. В этом году помимо трехнедельного отпуска в июне завод простаивал в июле – августе. По данным источника, близкого к предприятию, оно производит 60–90 машин в день, работая в одну смену. Представитель завода это не комментирует.

GM могла бы объявить сокращенную рабочую неделю, но, скорее всего, не хочет ссориться с рабочими – ведь в таком случае пришлось бы сокращать зарплаты, полагает директор департамента подбора персонала Avanta Personnel Оксана Почтивая. Она вспоминает, что GM в 2007–2008 гг. с трудом укомплектовала штат петербургского завода и теперь держит персонал изо всех сил – текучка на заводе очень низкая. Дни уборки сейчас не редкость на автопроизводствах, рассказывает сотрудник HR-отдела одного из автозаводов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 10 месяцев 2009 г. GM продала в России 297 725 машин, на 44% меньше, чем за тот же период 2008 г.