Нефтяники пошли в науку

Сергей Богданчиков и Герман Хан посвятили себя вопросам науки и образования.
sxc.hu

Президент "Роснефти" Сергей Богданчиков провел утро в Российской академии наук, с которой госкомпания подписала соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Богданчиков рассказывал академикам, что его компанию интересуют энергосберегающие системы, мониторинг энергопотерь, вопросы глубокой переработки нефти и природного газа. "Роснефть" готова хорошо платить за современные отечественные технологии", - подчеркивается в пресс-релизе госкомпании по итогам мероприятия.

"Во всем мире спрос на инновации определяют государство и крупные корпорации <...> Так что начинать надо с создания спроса, с заказа", - заявил в недавнем интервью "Ведомостям" замруководителя администрации президента Владислав Сурков. Корпорации не заставляют себя долго ждать, в том числе и нефтяные. Вчера вопросам науки и образования посвятили себя руководители сразу двух крупнейших нефтекомпаний - "Роснефти" и ТНК-BP.

День исполнительного директора и совладельца ТНК-BP Германа Хана вчера прошел в Тюмени. Там он представлял премьер-министру Владимиру Путину принадлежащий компании "Тюменский нефтяной научный центр". Это научный институт, который занимается вопросами геологоразведки, проектированием моделей месторождений и разработкой новых научных методов в нефтяной отрасли, рассказал Хан "Ведомостям". "Изюминка" центра - одно из крупнейших в России кернохранилищ (керн - образец породы, извлеченной из скважины).

Путин вчера говорил об образовании. И здесь нефтяникам есть, что предложить. В тюменском центре ежегодно проходят практику и курсы повышения квалификации около 100 специалистов, говорит Хан: а еще компания каждый год тратит около 20 млн руб. на стажировку в Великобритании студентов Томского госуниверститета и Тюменского института нефти и газа.

Самое время нефтяникам подумать над проектами, которые можно будет предложить для российского аналога Кремниевой долины. Времени мало, ведь он может появиться в Подмосковье уже в этом году, говорил Сурков.