Российский автопром вернулся в начало 1970-х

Производство автомобилей в 2009 г. рухнуло почти на 60% до минимального уровня с момента запуска "АвтоВАЗа" на полную мощность.
С.Портер

Производство автомобилей всех типов в России в 2009 г. рухнуло на 59,8% до 722 400 машин, подсчитало аналитическое агентство "Автостат". Это худший результат с 1972 г., когда начал выходить на плановую мощность "АвтоВАЗ", начавший свою работу в 1970 г., отмечает агентство.

Сильнее всего от экономического кризиса пострадало производство легких и тяжелых грузовиков - в 2009 г. было выпущено около 91 000 машин, на 64,5% меньше, чем годом ранее. Наиболее устойчивым оказалось производство автобусов - оно сократилось в 2009 г. на 47% до 35 400 штук.

Производство легковых автомобилей, на которое в прошлом году пришлось 82,5% от всего объема выпуска российского автопрома, сократилось на 59,5% до 595 800 штук, подсчитал "Автостат". Кризис меньше коснулся компаний, собирающих в России машины иностранных брендов - их производство снизилось в 2009 г. на 53% до 279 000 автомобилей, в то время как производство автомобилей российских марок рухнуло на 64% до 316 900 штук.

Почти на ту же величину снизился выпуск машин "АвтоВАЗом" - на 63,2% до 294 737 штук. Меньше всего сократил производство российский завод Volkswagen в Калуге - на 23% до 48 012 штук. А петербургский завод Toyota, выпускающий единственную модель Camry, даже увеличил производство на 29,5% до 8300 автомобилей, что объясняется эффектом низкой базы, отмечает "Автостат".

Кризис привел к уменьшению доли малых автомобилей и машин городского класса, отмечает агентство: в общем объеме производства в 2009 г. на эти машины пришлось 72,1%, что на 6,4 процентных пункта меньше, чем годом ранее. На 2,6 процентных пункта до 4,5% сократилась и доля машин среднего и бизнес-классов. Зато на 9 процентных пунктов выросла доля производства внедорожников - каждым четвертым автомобилем, собранным в России в прошлом году, стал внедорожник.