Статья опубликована в № 2564 от 17.03.2010 под заголовком: Чемезов без крыльев

"Аэрофлот" может получить авиакомпании "Ростехнологий" в управление

«Ростехнологии» могут и не получить доли в «Аэрофлоте»: госкорпорация и перевозчик никак не могут договориться о совместном управлении активами
«Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. Пассажиропоток – 8,7 млн человек (2009 г., без учета «дочек»). Акционеры: более 50% – у государства, 6,3% – у «Аэрофлот финанс», 19,5% – у НРБ. Выручка – 27,56 млрд руб. Чистая прибыль – 7,6 млрд руб.

Шесть авиакомпаний, переданных указом президента «Ростехнологиям» в 2008–2009 гг., могут быть переданы «Аэрофлоту» в управление – и тоже указом президента. Таким образом, «Ростехнологии» доли в авиаперевозчике не получат. Об этом сообщило вчера Reuters со ссылкой на источники в правительстве, а также людей, близких к «Аэрофлоту» и госкорпорации. Такой вариант обсуждается, подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к «Ростехнологиям», но это не единственный вариант. А главная причина, почему вообще появился такой вариант, – «Аэрофлот» и госкорпорация никак не договорятся, как будут управлять совместными активами, объясняет он.

В понедельник взаимодействие «Аэрофлота» и «Ростехнологий» обсуждалось на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Решение принято, говорит его представитель, но в чем оно заключается, не раскрывает. Получить комментарии представителей «Аэрофлота» и «Ростехнологий» вчера вечером не удалось.

В управлении «Ростехнологий» находятся ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Их суммарные перевозки в 2009 г. – 6,65 млн человек. Сначала «Ростехнологии» хотели создать собственную авиакомпанию – конкурента «Аэрофлоту», взяв в партнеры правительство Москвы. Партнерства не вышло, тогда и появилась схема с самим «Аэрофлотом»: 2 февраля премьер Владимир Путин решил, что «Ростехнологии» передадут авиаактивы в капитал главного перевозчика страны, получив взамен его акции.

Неделю спустя стороны должны были подписать меморандум о взаимопонимании, «Аэрофлот» даже заранее приготовил собственные акции: он договорился выкупить 25,8% у НРК Александра Лебедева. Но меморандум не подписан до сих пор. Госкорпорация хочет наравне с «Аэрофлотом» участвовать в управлении шестью авиаперевозчиками, на что «Аэрофлот» соглашаться не намерен, объясняли в начале марта чиновник Минтранса и человек, близкий к «Аэрофлоту».

Похоже, чиновники опасаются, что стороны так и не смогут договориться, у обеих слишком много амбиций, сетует сотрудник Минтранса, а ведь передаваемые авиакомпании находятся не в лучшем финансовом положении, особенно крупнейшая из них – ГТК «Россия».

Разговоры чиновников об изменении судьбы шести авиаперевозчиков «Ростехнологий» могут быть простым шантажом, думает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова: сделка наверняка пройдет так, как ее одобрил премьер-министр, но «Ростехнологии» будут сговорчивее. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать