Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев|Владимир Таегян
Статья опубликована в № 2718 от 22.10.2010 под заголовком: Марки «Магнита»

«Магнит» – российский лидер по продажам товаров под собственной торговой маркой

«Магнит» больше всех в России продает продукции под собственными торговыми марками (СТМ) – свыше 20 млрд руб. в 2009 г.

В 2009 г. на СТМ пришлось 12,28% выручки «Магнита», или 20,8 млрд руб., подсчитало агентство INFOLine. В России доля СТМ в выручке больше только у «Копейки» (22%), больше всего позиций СТМ у Metro Cash & Carry (3500 на конец 2009 г.), но «Магнит» – лидер по абсолютным объемам продаж СТМ в 2009 г., говорится в исследовании INFOLine «Собственные торговые марки FMCG России».

Директор департамента «Магнита» по работе с инвесторами Олег Гончаров данные INFOLine не комментирует. «Магнит» планирует увеличивать долю СТМ в выручке», – говорит он, но подробностей не раскрывает.

Общий объем продаж товаров СТМ сетями FMCG России в 2009 г. составил около 100 млрд руб. (более 60% приходится на четырех ритейлеров – «Магнит», Auchan, X5 Retail Group и «Копейку»), в 2010 г. он увеличится не менее чем на 50%, а в 2012 г. превысит 300 млрд руб., считает INFOLine. На конец 2009 г. у «Магнита» было 530 позиций СТМ, для их производства привлекаются крупные российские и зарубежные предприятия («Балтимор», «Вимм-билль-данн», «Лебедянский», «Южуралкондитер» и др.).

«Мы начали применять СТМ два года назад, сейчас их у нас 15–20 позиций, стремимся увеличивать долю СТМ в наиболее оборачиваемых группах товаров. СТМ привлекают покупателей ценами и тем самым рекламируют сеть», – говорит замдиректора по закупкам ростовской сети «Солнечный круг» Сергей Феофилов. «Товары СТМ получаются дешевле на 20–25% брендированных, так как не требуют дополнительных расходов на маркетинг и поэтому хорошо продаются. Мы стремимся увеличить долю СТМ в наших сетях», – сказал пресс-секретарь Х5 Владимир Русанов. Стратегия СТМ используется как инструмент влияния в переговорах с поставщиками. СТМ дают возможность формировать эксклюзивное товарное предложение и повышать лояльность потребителей, добавляет гендиректор INFOLine Иван Федяков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more