«АвтоВАЗ» преодолел кризис: цены на автомобили снова начали расти

Не успел «АвтоВАЗ» оправиться от кризиса, как вновь стал повышать цены на свои машины. Вчера они увеличились на 4% и в ближайшем будущем смогут увеличиться еще минимум на 3%

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Основные акционеры: Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 46,1 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): выручка – 62 млрд руб., прибыль – 3,1 млн руб.

АвтоВАЗ» второй раз за полгода повышает цены на свои автомобили. Рост составит в среднем 4% с 26 января, сообщила компания. Сильнее всего подорожает Lada 2107 – на 6,3%, Kalina и Priora – в среднем на 3%, Samara – на 5,3%, 4 x 4 – на 5,6%. Рост цен связан с увеличением стоимости электроэнергии и некоторых видов комплектующих, а также с началом комплектации всех моделей Lada электронной педалью акселератора (их производство началось 17 января, Priora получит электронную педаль в мае), указывается в сообщении «АвтоВАЗа».

В последний раз Lada подорожала в сентябре – в среднем на 2%, рост составил 0,5–3% в зависимости от модели. «АвтоВАЗ» также увеличивал цены на свои автомобили в феврале 2010 г. – на 1–3% и в мае – на 0,6–3%. Эти повышения были вынужденными: компания постепенно улучшает свои машины, ставит на них более качественные и дорогие комплектующие, а сами компоненты и сырье для производства автомобилей также растут в цене, говорит директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Автозавод не исключает и дальнейшего роста цен, отмечает он: «АвтоВАЗ» до сих пор не согласовал условия договора на поставки стали с «Северсталью», которая обеспечивает 60% автомобильного листа для завода, говорит Буренков. По его словам, повышение может составить еще не менее 3%.

Издержки действительно растут, но после запуска программы утилизации в марте 2010 г. Lada оказались в дефиците и у «АвтоВАЗа» появилась возможность регулярно поднимать цены, вспоминает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Высокий спрос обеспечила программа утилизации, по которой автозавод продает около половины всех выпускаемых автомобилей (в 2010 г. в России было продано 517 147 Lada – на 48% больше, чем годом ранее), но с ее окончанием дефицит исчезнет и цены на Lada могут даже упасть, не исключает он. Повышение цен «АвтоВАЗу» невыгодно: машины могут стать слишком дорогими для потребителей, из-за чего сократятся и продажи, возражает Буренков.

Автопроизводителями с одними из самых высоких показателей локализации в России являются Renault (по данным компании, локализация производства составляет 54% и должна вырасти к началу года до 74%), а также Volkswagen (локализация производства Volkswagen Polo седана находится на уровне 60%). В январе 2011 г. Renault повысила цены на свои машины в среднем на 3%, отметила представитель компании Оксана Назарова. Произведенные в России Logan и Sandero в июне 2010 г. также подорожали на 2–3%, вспоминает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Цены растут вслед за инфляцией, но повышение уровня локализации позволяет сдерживать их, отмечает Назарова. Volkswagen, которая начала продажи Polo седана в сентябре 2010 г., с конца 2009 г. не повышала цены ни на эту, ни на другие модели Volkswagen, уверяет ее представитель Андрей Гордасевич.