Росавиация рекомендует приостановить полеты Ту-154м

По мнению ведомства, разработчики так и не устранили конструктивные недостатки авиалайнера, приведшие к катастрофам в прошлом году.
Е.Стецко

Росавиация с июля 2011 г. намерена рекомендовать авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Ту-154м, приостановить их полеты, если до этого времени не будут устранены конструктивные недостатки на этих самолетах, заявил сегодня руководитель Росавиации Александр Нерадько на коллегии ведомства.

Как отмечается в материалах Росавиации, поддержание летной годности стареющего парка воздушных судов отечественного производства со стороны отдельных разработчиков осуществляется со значительными недостатками. В частности, по известным отказам системы электроснабжения из-за теплового разгона аккумуляторов, нарушениям функционирования топливной системы и разрушениям диска первой ступени компрессора низкого давления двигателей на самолетах типа Ту-154м на протяжении длительного времени меры конструктивно-производственного характера не разработаны и не внедрены. Указанные недостатки вместе с другими факторами привели к двум катастрофам и серьезному инциденту с самолетами Ту-154м в 2010 г.

Всего в России эксплуатируется более 80 самолетов типа Ту-154, из них около 70 - модификация Ту-154м. В январе 2011 г. президент Дмитрий Медведев предложил подумать и о выводе из эксплуатации другой модификации самолетов этого типа – Ту-154Б2. Крупнейшим эксплуатантом Ту-154 в России является авиакомпания Utair, в парке которой насчитывается 20 самолетов этого типа.

Росавиация отметила сложности и в эксплуатации нового самолета российского производства Ан-148, введенного в коммерческую эксплуатацию в 2009 г. В России единственным на данный момент эксплуатантом этого типа является ГТК «Россия», в парке которой насчитывается 6 таких самолетов. Летные происшествия с самолетами этого типа случаются гораздо чаще, чем с самолетами иностранного производства. Так, по данным ГТК «Россия», которые приводит Росавиация, налет на один инцидент самолета Ан-148-100 составил 104 летных часа, что примерно в 8 раз меньше, чем по самолету Boeing-737, эксплуатируемому в этой же авиакомпании. Кроме того, по данным ГТК «Россия», в 2010 г. она получила около 300 млн руб. убытков от эксплуатации Ан-148.