У «Аэрофлота» есть шанс стать глобальным игроком

У «Аэрофлота» два сценария развития: при инерционном он остается локальным перевозчиком, при агрессивном есть шанс стать глобальным игроком

Совет директоров «Аэрофлота» утвердил стратегию развития компании до 2025 г., сообщил перевозчик. В ней два сценария развития – инерционный и агрессивный. В первом случае к 2025 г. компания должна будет перевозить 49 млн человек, во втором – 74 млн; выручка перевозчика тоже будет отличаться практически вдвое – $18 млрд против $32 млрд, сказано в презентации «Аэрофлота» (см. таблицу).

Выбор агрессивного сценария позволит перевозчику войти в «клуб глобальных игроков», указано в документе: по выручке и пассажиропотоку компания сможет войти в пятерку крупнейших перевозчиков Европы (сейчас она 12-я) и двадцатку мировых лидеров (сейчас 52-я).

Инерционный сценарий не подразумевает особых действий со стороны «Аэрофлота», компания будет расти вместе с рынком; на агрессивный нужны дополнительные деньги и освоение всех сегментов рынка (грузовые перевозки, чартерные, бюджетные, премиум-класса), отмечает источник, близкий к «Аэрофлоту». Компания предпочитает второй сценарий, но для его реализации надо решить ряд проблем, связанных с дефицитом кадров и самолетов, обновить систему управления воздушным пространством, а также построить в «Шереметьево» третью взлетно-посадочную полосу, стоянки, терминалы, перечисляет собеседник. Совет директоров компании попросил правительство устранить существующие ограничения, сказано в презентации.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова называет агрессивный план перевозчика смелым, но достижимым при условии поддержки чиновников. Впрочем, раньше компания ставила себе еще более высокую планку: в черновиках стратегии «Аэрофлота» говорилось о планах увеличить пассажиропоток к 2025 г. почти до 80 млн человек. Представитель «Аэрофлота» отказался это комментировать.