Статья опубликована в № 2898 от 20.07.2011 под заголовком: BAW из Ульяновска

В Ульяновске планируют собирать китайские внедорожники BAW

Китайский автомобильный холдинг BAIHC вернулся к планам создания в России собственной производственной площадки. К 2015 г. в Ульяновске планируют собирать до 40 000 единиц техники под маркой BAW
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На подъеме

За шесть месяцев российский рынок продаж LCV вырос на 42,1% до 75 913 машин, сообщает «Автостат». 70,2% продаж легкого коммерческого транспорта в России составили LCV отечественных марок (ГАЗ, УАЗ и «Иж»), еще 29,8% – иномарки.

ООО «БАУ мотор корпорейшн»

Учредители (данные ЕГРЮЛ на 4 мая 2011 г.): ООО «АМС-авто» (99%) и ООО «Стройтехком» (1%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 502,95 млн руб., чистая прибыль – 2,1 млн руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Вчера руководство китайской госкорпорации Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIHC) и ООО «БАУ мотор корпорэйшн» подписали договор о создании в Ульяновске на паритетной основе совместного предприятия BAW-Rus Motor Corporation. Китайская BAW — одна из компаний, входящих в холдинг BAIHC, выпускает внедорожники, грузовики и автобусы. Ульяновское ООО «БАУ мотор корпорэйшн» — дилер BAW в России с 2006 г.

«Мы желаем создать совместное предприятие в Ульяновской области как промышленную базу собственной марки BAIC Group в России и в регионе Средней Азии», — цитируется в пресс-релизе председатель правления BAIC Group Сюй Хей.

Размер совместных инвестиций BAIHC и владельца ульяновского ООО — «АМС-авто» — 5 млрд руб., говорит пресс-секретарь «БАУ мотор корпорэйшн» Олеся Федорова.

Предварительная договоренность о создании СП была подписана сторонами еще в 2009 г. Тогда планировалось, что на базе «БАУ мотор корпорэйшн» будет построено сборочное производство по выпуску автобусов вместимостью 38 пассажиров и грузовиков BAW грузоподъемностью до 4 т. В планах на 2010 г. было собрать 30-50 штук автобусов BAW Street и 1800 грузовиков. В этом году, говорит Федорова, завод выпустит 300 автобусов BAW Street и 6000 грузовиков трех моделей — BAW 3346 Fenix (грузоподъемность — 4 т), BAW 33462 Fenix (1,3 т) и BAW 33463 Tonik (990 кг). Планируется, что к 2015 г. при выходе завода на полную мощность будет собираться до 40 000 единиц техники, 25% от объема составят внедорожники двух моделей — BAW 007 и В40. Кроме этого завод будет собирать мини-вэн Hiace, добавляет Федорова.

Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков считает планы СП реальными. На российском рынке продукция BAW востребована, говорит Целиков, тем более если китайцы заинтересованы еще и в сбыте в Среднюю Азию. «Всем сейчас интересен Казахстан и беспошлинный ввоз продукции в эту страну из России», — продолжает Целиков. По мнению Целикова, продукция нового СП выиграет конкуренцию с продукцией ГАЗа по цене. С Целиковым не согласен аналитик «Финам. Авто» Алексей Захаров. «БАУ мотор корпорейшн» предлагает Fenix за 580 000 руб., а бортовая «Газель 3302» идет за 500 000 руб., да еще скидки можно получить, — приводит пример аналитик, — автобус Street стоит 1,25 млн руб., ПАЗ 3205 — 940 000 руб.«. «Для того чтобы выигрывать у “Газелей” и ПАЗов, китайцам придется опускать цену ниже себестоимости», — считает Захаров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more