Статья опубликована в № 2919 от 18.08.2011 под заголовком: МАЗ на выданье

«Камаз» и группа ГАЗ могут стать партнерами

Группа ГАЗ готова купить 25% акций Минского автомобильного завода (МАЗ), заявил гендиректор последнего Александр Боровский. Предполагаемая продажа не означает прекращения переговоров с «Камазом», который должен объединиться с МАЗом в холдинг по производству грузовиков, отметил он: вместе с этим можно продать пакет завода и ГАЗу. Такую позицию менеджмент МАЗа намерен представить правительству Белоруссии в ближайшее время, сказал Боровский. «Если МАЗ сегодня в роли невесты, то почему он не может иметь двух женихов?» – цитирует его «Интерфакс».

ГАЗ не направлял никаких предложений о покупке доли в белорусском предприятии, заявила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Представители «Камаза» и правительства Белоруссии от комментариев отказались.

С инициативой создать холдинг на базе российского и белорусского производителей грузовиков в прошлом году выступили «Ростехнологии». Предполагается, что в холдинг «Русбелавто» будут внесены по 49,9% акций обеих компаний; белорусская сторона также может внести в СП бумаги нескольких других предприятий автомобильной отрасли, чтобы уравнять вклады сторон, рассказывал гендиректор корпорации Сергей Чемезов. Для оценки активов будущего СП нанята Ernst & Young, к концу года должны быть подписаны документы о создании холдинга.

ГАЗ действительно направлял предложение о партнерстве с МАЗом в правительство Белоруссии, возможным вариантом называлась и покупка доли в этом предприятии, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Камазу». Однако сейчас никакого решения по этому обращению не принято в отличие от предложения «Ростехнологий» – ими занимается специально созданная рабочая группа, уверяет он. Вариант одновременного создания холдинга «Русбелавто» и продажи ГАЗу доли в МАЗе собеседник «Ведомостей» считает малореальным: российские компании не смогут эффективно наладить работу такого альянса.

ГАЗу имеет смысл купить долю в МАЗе: компании уже сейчас сотрудничают – например, российский автопроизводитель поставляет белорусскому двигатели, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но Белоруссия вряд ли пойдет на такую конфигурацию сделки, ведь ей придется отдать 75% МАЗа, продолжает эксперт, да и у ГАЗа нет денег на покупку, а его кредиторы вряд ли одобрят повышение долга.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать