Минобороны не виновато в дефиците керосина в Москве

По словам источника в министерстве, нехватка топлива в столичном аэроузле реальна, но происходит она из-за профилактики НПЗ
Fotolia / PhotoXPress

Министерство обороны не имеет никакого отношения к топливному кризису московского аэроузла, сказал в пятницу «Ведомостям» сотрудник управления пресс-службы и информации Минобороны Владимир Дробышевский. На настоящий момент с начала года Минобороны заключены госконтракты на поставку 854 000 т авиакеросина, всего на 2011 г. в рамках гособоронзаказа потребление авиакеросина запланировано в размере 1 367 000 т по всей России, что составляет до 12% от всего производимого в стране керосина, уточнил он.

В московской зоне лишь два военных потребителя авиатоплива - аэродромы Чкаловский и Кубинка,- объемы потребления топлива которых на порядок меньше, чем у гражданских аэродромов.

По словам еще одного источника в Минобороны, дефицит связан с профилактикой двух НПЗ компании «Лукойл», производящих авиатопливо, а никак не с закупками военного ведомства, которое покупает топливо на таких же рыночных условиях, как и другие участники рынка. В Росавиации дефицит связали также с ростом авиаперевозок – на 10%.

"Транснефть" поможет устранить дефицит керосина в московских аэропортах в ближайшие часы, увеличив прокачку нефтепродуктов, сообщил в пятницу вице-президент компании Михаил Барков. "План поставки (авиатоплива) был выполнен нами полностью, более того, в начале этого месяца мы стали качать больше. Связаны недопоставки на "Шереметьево" и "Внуково" с железной дорогой. Мы помогаем дефицит исправить, в течение буквально ближайших часов за счет усиленной прокачки этот вопрос будет решен", - подчеркнул Барков.

В ОАО "РЖД" обвинения в причастности к проблеме опровергли. "Перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам московского авиаузла нет, поставки авиатоплива железнодорожным транспортом осуществляется в полном объеме", говорится в сообщении пресс-службы этой компании. И там повагонно отчитались в транспортировке и выгрузке топлива для аэропортов Москвы.

После этого пресс-служба Росавиации выпустила новое сообщение, в котором связала снижение запасов топлива в московском авиаузле вызвано с резким сокращением производства авиационного керосина в сентябре текущего года, а также возможным отвлечением нефтеперерабатывающих мощностей на производство зимнего дизельного топлива. В заявлении компании отмечается, что к такому выводу 1 сентября пришли участники совещания с участием представителей Минэнерго, Минтранса, топливо-заправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО "ЛУКОЙЛ-аэро", ЗАО "Газпромнефть-аэро", ОАО "НК "Роснефть", ОАО ТНК-ВР.

В пятницу «Эхо Москвы» сообщило со ссылкой на «Интерфакс», что в аэропорты Московского авиаузла вторую неделю недопоставляется авиационное топливо, и все они могут встать 5-10 сентября. По этим данным, на прошлой неделе на рынке было предложено около 5 000 т авиационного керосина при спросе 270 000 т. Причиной нехватки источники агентства назвали некий заказ Минобороны и указали, что самая худшая ситуация в «Шереметьево».

Поставщик топлива в московские аэропорты - группа компаний "Аэрофьюэлз" сообщила, что готова дополнительно выделить до 100 000 т авиакеросина своим клиентам в заграничных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива в Московском авиаузле. Министерство транспорта России сообщило, что намерено обратиться в Росрезерв за 180 000 т авиакеросина для аэропортов Московского авиационного узла.

Дефицит керосина в Москве в пятницу подтвердил аэропорт «Внуково»: "В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в Московском регионе аэропорт «Внуково» обращается к своим партнерам – нефтяным компаниям – с просьбой выполнять согласованный график поставок авиатоплива". Впрочем, в сообщении говорится, что "на данный момент поставки идут в соответствии с графиком".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать