Статья опубликована в № 2963 от 19.10.2011 под заголовком: Телебутербродная

McDonald’s запустила собственный телеканал

Главный продавец гамбургеров в мире стал медиакомпанией: McDonald’s запустила в США телеканал для посетителей. Это не для рекламного заработка, а для развлечения посетителей, уверяют в компании

Телевидение от MсDonald’s появится в 800 ресторанах сети, пишет Los Angeles Times. Контент будет разным для разных регионов: в программе – местные спортивные события, трейлеры к фильмам, которые вскоре выйдут в городских кинотеатрах, новости телешоу и музыки, истории из жизни разных людей.

Распространением и программированием канала занимается ChannelPort, контент поставляют несколько компаний, например Vimby, которая представляет интересы более 150 киностудий. Инвестиции в канал не раскрываются.

Канал уже прошел тестирование в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Лас-Вегасе. «Наша задача – привлечь внимание посетителей и развлечь их», – объяснил основатель ChannelPort Леланд Эдмондсон.

Канал покажут на больших ТВ-экранах, видимых с 70% мест ресторанов. Канал будет состоять из повторяющихся часовых блоков, а те, в свою очередь, из блоков по 20–22 минуты. Один из блоков, к примеру, будет посвящен местным спортсменам, лучшим школьникам и студентам, а другой – достижениям самой сети. Около восьми минут в час отведено под рекламу, но ролики с рекламой самой McDonald’s будут идти только полминуты из этого времени.

Топ-менеджеры McDonald’s рассчитывают, что телеканал заставит посетителей проводить больше времени в их ресторанах, приходить с семьей и друзьями, а не просто покупать и закусывать на ходу, как сейчас поступает 70% клиентов бутербродной.

Розничные сети и рестораны ищут все новые способы удержать посетителей и продлить время их пребывания за столом или у прилавка. Практически все крупнейшие сети ресторанов в США и Западной Европе стали предоставлять клиентам бесплатный доступ к WiFi. Starbucks в прошлом году запустила мобильное приложение с новостями и контентом, специально отобранным или созданным для посетителей сети. Многие торговые центры на Западе, а также в Японии, Южной Корее и других странах оснащены телеэкранами, где показывают не только рекламу товаров, которые там продаются, но и клипы, отрывки из модных шоу и прочее.

В России с прошлого года похожий проект запустило «РИА Новости» – на экранах, установленных на вокзалах и в торговых центрах, агентство показывает новостной канал.

McDonald’s – не первая сеть ресторанов, которая создала собственный телеканал. В 2009 г. ТВ в 1500 ресторанов начала транслировать американская сеть Danny’s. Но проект McDonald’s отличается размахом: компания рассчитывает, что ее телеаудитория достигнет 18–20 млн человек в месяц, сообщили представители ChannelPort.

Ради этого сеть готова не только закупать готовый контент, но и заказывать производство оригинальных шоу. В случае успеха телеканал может появиться на мобильных устройствах и начать вещание в ресторанах сети по всей Америке.

Всего в сети McDonald’s около 33 000 ресторанов в 118 странах мира, в них ежедневно обслуживается 64 млн человек.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать