SABMiller и Anadolu Efes объединяют российские бизнесы

SABMiller, второй по обороту игрок мирового пивного рынка, передаст Anadolu Efes свой бизнес в России и на Украине в обмен на 24% ее акций. Турецкий пивоваренный холдинг станет вторым после «Балтики» игроком российского рынка
SAB Miller

SABMiller и Anadolu Efes договорились об объединении бизнесов в Турции, России, странах СНГ, Центральной Азии и на Ближнем Востоке, объявили они вчера. SABMiller передаст Anadolu Efes свои производственные и дистрибуционные активы в России и на Украине, оцениваемые примерно в $1,9 млрд, а Anadolu Efes выпустит в пользу партнера допэмиссию из 141,2 млн акций (24% увеличенного уставного капитала). Основной акционер Efes – турецкая Anadolu Group после закрытия сделки сократит свою долю в группе с 56,33 до 42,81%, но сохранит за собой право управления компанией. SABMiller получит обычные права, защищающие миноритарных акционеров.

Сделке, заключить которую стороны надеются до конца года, предстоит получить одобрение антимонопольных органов на соответствующих территориях и от акционеров компаний. Объединенный бизнес позволит экономить на издержках более $120 млн, сообщили компании.

Anadolu Efes в этой сделке привлекла возможность усилить позиции в России, сказал председатель правления Anadolu Group Тунджай Озильхан. SABMiller заинтересовали лидирующая позиция Anadolu на пивном рынке и рынке безалкогольных напитков в Турции и СНГ, добавил исполнительный директор SABMiller Грэхем Маккей.

Россия – крупнейший рынок для Efes за пределами Турции: в выручке Efes Breweries International, международного подразделения группы, на российский рынок приходится больше 75%. У компании в России пять заводов, на которых выпускается пиво Efes Pilsener, «Старый мельник», «Белый медведь», Gold Mine, «Сокол», «Полный нокаут», Warsteiner, Dolce Iris и др. По данным Euromonitor International в 2010 г. Efes был четвертым по объему продаж игроком российского рынка пива с долей в 10,7% в натуральном выражении. А SAB Miller, второй по объему продаж мировой игрок, занимал в России лишь пятую строчку с долей рынка в 5,8%. Компания владеет двумя заводами – в Калуге и Владивостоке и завершает строительство третьего, в Ульяновске. В портфеле компании 18 брендов, в том числе «Золотая бочка», Miller, Pilsner Urquell, Grolsch, Velkopopovicky Kozel, Holsten, ESSA и Redd’s, «Моя Калуга», «Три богатыря», «Рыцарь Приморья» и др.

Объединенная компания, по оценкам Euromonitor, сможет потеснить со второй позиции Anheuser-Busch InBev NV, на которую в 2010 г. приходилось 15,5% продаж пива в России. Объем российского рынка в 2010 г. Euromonitor оценивает в 722 млрд руб. и 9,6 млрд л. Российский рынок пива, третий по объему после американского и китайского, может снизиться в этом году на 1–3%, прогнозировал недавно крупнейший продавец пива в России – Carlsberg («мама» «Балтики»).

В сентябре SABMiller объявила о крупнейшей сделке в пивоваренной отрасли за последние годы: она договорилась купить австралийскую группу Foster’s примерно за $10,2 млрд. Сделка с Efes – позитивная новость для инвесторов SABMiller, считает аналитик Sanford C. Bernstein Тревор Стирлинг. «Она [сделка] расширяет географию присутствия на развивающихся рынках», – цитирует его слова Bloomberg. Акции SABMiller на лондонской бирже после объявления о сделке подорожали на 1% до 2283 пенсов за бумагу, акции Anadolu Efes подорожали на 9,7% до 22,6 турецких лир ($12,2) на бирже в Стамбуле.