Статья опубликована в № 3081 от 13.04.2012 под заголовком: «Лукойл» заправит Бенилюкс

«Лукойл» заправит Бенилюкс

«Лукойл»

Второй по капитализации нефтяной холдинг России. крупнейшие акционеры – президент Вагит Алекперов (около 20%), вице-президент Леонид Федун (около 10%), «дочка» компании Lukoil Investments Cyprus Ltd (9,19%). капитализация – 1,5 трлн руб. выручка (US GAAP, 2011 г.) – $133,65 млрд. чистая прибыль – $10,36 млрд.

«Лукойл» расширяет сеть АЗС в странах Бенилюкса. «Дочка» компании – Lukoil Belgium N.V. подписала соглашение с Verolma Group о покупке у нее 46 АЗС в Нидерландах и 13 в Бельгии, сообщил вчера «Лукойл». 29 АЗС из этой сети принадлежат дилерам. То есть, по сути, «Лукойл» покупает контракты на их аренду.

Сейчас заправки работают под разными брендами. После закрытия сделки, которое ожидается во II квартале, они постепенно будут переведены под бренд «Лукойла», отмечает компания. Топливо на АЗС поступает с голландского завода Zeeland Refinery (бывший TRN), 45% в котором с 2009 г. принадлежит «Лукойлу».

С учетом январской покупки в том же регионе (8 АЗС в Бельгии) общая сеть российской компании в странах Бенилюкса увеличится до 228 АЗС (включая 29, принадлежащих дилерам). А всего на начало года у «Лукойла» было чуть больше 5000 АЗС в 27 странах, говорит представитель компании, из них 2370 – в Европе.

Сумму сделки с Verolma представитель «Лукойла» не раскрывает. Получить комментарии продавца не удалось.

Аналитик Номос-банка Денис Борисов считает, что новая сеть может обойтись «Лукойлу» примерно в $100 млн, оценка Сергея Вахрамеева из «Метрополя» – $100–120 млн.

Кроме того, в ближайшие месяцы европейская экспансия «Лукойла» может продолжиться: в марте французская газета Les Echos сообщала, что российская компания – один из претендентов на покупку 78 местных АЗС у ExxonMobil, которая недовольна рентабельностью розничного бизнеса в ЕС. Предполагается, что новый собственник заправок сохранит бренд Esso, а Exxon останется долгосрочным поставщиком топлива, отмечала газета. Впрочем, представители компаний это не комментируют.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать