Россия, Белоруссия и Казахстан создают транспортно-логистическое СП

Стоимость совместного контейнерного оператора может достигнуть $2-2,5 млрд
А.Махонин/ Ведомости

РЖД, казахстанский перевозчик «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) и Белорусская железная дорога заявили о создании совместной транспортно-логистической компании для организации контейнерных перевозок. СП будет создано на паритетных началах (у каждого партнера в нем будет по 33,3%) на основе «дочки» российской монополии «РЖД Логистика», уточняет пресс-служба РЖД.

РЖД внесет в капитал совместной компании свой пакет контейнерного оператора «Трансконтейнер» (50% плюс одна акция), КТЖ - акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» (67% которого принадлежит «Трансконтейнеру»), белорусская сторона вложит терминалы в Бресте и оператора «Белинтертранс». Стоимость совместного контейнерного оператора может достигнуть $2-2,5 млрд, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в железнодорожной отрасли.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, объединение операторских активов позволит привлечь к 2020 г. дополнительно 1 млн TEU. Это составляет около 2% прогнозного контейнеропотока между Европой и Азией, уточнил он.

Желание РЖД создать такое СП продиктовано не столько привлечением дополнительных грузов, сколько намерением отсрочить приватизацию «Трансконтейнера» (совет директоров РЖД весной прошлого года одобрил продажу 25% оператора, правительство настаивает на приватизации всего пакета РЖД, но вопрос о сроках и пакете до сих пор не решен), уверен генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. В этом СП доступ к инфраструктуре и парку «Трансконтейнера» явно нужнее Белоруссии и Казахстану, чем наоборот, полагает эксперт.

«Трансконтейнер» управляет 23 000 платформ для перевозки контейнеров, 177 000 контейнеров и 47 терминалами. У будущих партнеров РЖД по СП активов значительно меньше. У «Белинтертранса», по оценкам источника «Интерфакса», - около 3000 платформ, у казахстанских операторов — около 2000 платформ и 19 терминалов.