Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь
Статья опубликована в № 3145 от 17.07.2012 под заголовком: «Полет» теряет «Русланы»

Грузовая авиакомпания «Полет» расплачивается с кредиторами своими лучшими самолетами

Грузовая авиакомпания «Полет», у которой в последнее время дела идут неважно, расплачивается с кредиторами своими лучшими самолетами – «Русланами». Конкуренты уже занимают на них очередь
В.Баранов

Авиакомпания «Полет», третья по величине специализированная грузовая авиакомпания России, рассчитывается с кредиторами самолетами Ан-124 («Руслан»), рассказал «Ведомостям» на авиасалоне в Фарнборо человек из крупной лизинговой компании. Два «Руслана» уже переданы «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) за долги, и теперь «Полет» эксплуатирует их по договору возвратного лизинга. Еще об одном Ан-124 тоже идут переговоры с кредиторами. Всего в парке «Полета» четыре «Руслана», которые базируются в Ульяновске (базовый аэропорт "Полета" в г Воронеж). Собеседник оценил стоимость каждого в $60-70 млн. Задолженность у «Полета» есть перед банками, «Сбербанк лизингом» (контракт на два Ан-148), ИФК (три грузовых Ил-96, а теперь еще два Ан-124).

Представитель ИФК подтвердил, что два полетовских «Руслана» у них в собственности. Интерес к другим Ан-124 тоже есть, актив очень ликвидный, говорит он. Но комментировать причины, по которым «Русланы» были отданы в собственность, отказался.

Представитель «Полета» подтвердил, что самолеты переданы ИФК. Но он настаивает на том, что финансовое положение перевозчика устойчивое и схема возвратного лизинга была выбрана исключительно из удобства.

Судя по открытым показателям, дела у «Полета» идут не очень. За январь — май 2012 г. грузооборот авиакомпании снизился на 57,6% до 52,17 млн тонно-километров, коммерческая загрузка самолетов сократилась на 12,5%, сообщается на сайте «Росавиации». Из конкурентов никто так не упал. Например, у лидера рынка — «Эйр бридж карго» (входит в группу «Волга-Днепр») грузооборот вырос на 6,4%, а коммерческая загрузка сократилась на 2%.

В 2011 г. «Полет» был третьим по грузообороту в России, уступая лишь «Эйр бридж карго» и «Аэрофлоту». А за январь — май 2012 г. у «Полета» 7-е место. «У “Полета” есть неурегулированные споры с крупными заказчиками, в том числе и силовыми структурами. Без объяснения причин он отменил регулярный рейс в Мюнхен, который приносил прибыль», — рассказывает источник в одной из компаний — кредиторов «Полета».

Представитель «Росавиации» заверил, что финансовое положение «Полета» не внушает опасений. «Если компания продает Ан-124 — а это главные ее кормильцы, — это тревожный симптом», — не соглашается руководитель «Инфомоста» Борис Рыбак. По его словам, самолеты очень востребованные, их ресурс заканчивается не скоро и отдавать их недальновидно. Четыре «Руслана» «Полета» произведены в 1994-2005 гг., а ресурс их — порядка 25 лет.

На Ан-124, которые сейчас не производятся, претендентов достаточно. В Фарнборо переговоры с ИФК о покупке «Русланов» провел гендиректор группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, говорит человек из лизинговой компании. У группы 10 «Русланов», она заинтересована в кратном увеличении их количества. Правда, представитель «Волга-Днепра» уверяет, что компания с ИФК таких переговоров не ведет. Представитель ИФК комментировать эту тему отказался.

Интерес к самолетам есть также у акционера ИФК Александра Лебедева, знают источники, близкие к бизнесмену. Он готов обменять на три «Руслана» свои акции (28%). «Я знаю об этих самолетах, это ликвидный актив, готов обсуждать любую корректную монетизацию моего пакета в ИФК», — подтвердил Лебедев. Письменных обращений по обмену активами мы от нашего акционера не получали, говорит представитель ИФК.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать