Media-Saturn покупает интернет-магазин 003.ru

Немецкая группа, управляющая магазинами Media Markt и Saturn, приобрела онлайн-ритейлера, от которого избавилась X5
А.Махонин/ Ведомости

Немецкая группа Media-Saturn, управляющая сетями электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, приобрела онлайн-ритейлера 003.ru у ее основателя Владислава Улендеева, сам Улендеев останется в компании, сообщил немецкий ритейлер. Сумму сделки, требующей одобрения антимонопольных органов, стороны не раскрывают. Опрошенные «Ведомостями» эксперты оценить ее затруднились.

003.ru останется независимым подразделением и будет позиционироваться как недорогой интернет-магазин, похожий на redcoon в Западной Европе, приведены в сообщении слова гендиректора Media-Saturn-Holding GmbH Хорста Норберга.

003.ru – один из ведущих интернет-магазинов бытовой электроники в России, пишет Media-Saturn. В рейтинге Online Retailer Russia TOP-30, составленном ИД Retailer, он занимает 29-ю строчку (в рейтинг вошли онлайн-проекты офлайновых розничных сетей, а также каталоги). Выручка 003.ru в 2011 г. составила 20 млн евро, указывает Media-Saturn.

Media-Saturn входит в состав холдинга Metro AG. Продажи компании в 2011 г. составили 20,6 млрд евро (из них 348 млн евро принесли продажи через интернет) – на 0,9% меньше, чем годом ранее.

В Россию Media-Saturn вышла в 2006 г., сейчас управляет 37 магазинами под брендами Media Markt и Saturn. Выручка компании в России в 2011 г. составила 873 млн евро, говорится в сообщении. В прошлом году Media-Saturn запустила в России собственную онлайн-розницу.

003.ru не в первый раз меняет владельца. В 2009 г. X5 Retail Group создала совместный проект с основателями eHouse, купив за $1 млн 51% ООО «Айти бизнес», управлявшую несколькими интернет-магазинами, самые известные из которых Bolero.ru и 003.ru. Партнеры X5 внесли в СП права на домены, оборудование, call-центр, программное обеспечение и т. п., а один из основных владельцев eHouse, Владислав Улендеев, стал гендиректором ООО. В мае 2010 г. X5 довела долю до 82%, в 2011 г. – до 100%. Но в том же году Х5 избавилась от этого бизнеса, объяснив это строгим контролем за расходами и желанием сконцентрироваться на повышении эффективности основного бизнеса.