Статья опубликована в № 3256 от 20.12.2012 под заголовком: Контракт в придачу

Globaltrans купила 100% «ММК-транса» за $225 млн

Globaltrans купила 100% «ММК-транса» за $225 млн и вместе с активом получила контракт на перевозку грузов Магнитки

Globaltrans покупает 100% железнодорожного оператора «ММК-транс» за $225 млн, сообщила Globaltrans. 50% компании было куплено у ММК, 37,5% – у топ-менеджеров Globaltrans Сергея Мальцева и Александра Елисеева, 12,5% – у руководства «ММК-транса». ММК получила $112 млн, Мальцев и Елисеев – $84,3 млн, топ-менеджеры «ММК-транса» – $28,1 млн.

Закрыть сделку Globaltrans рассчитывает до конца января следующего года, если получит все разрешения регуляторов. На «ММК-транс» претендовали «УВЗ логистик», ПГК, «Нефтетранссервис».

Сделка на 70% будет профинансирована за счет заемных средств, уточнил представитель компании. По оценке аналитиков ФК «Открытие», чистый долг «ММК-транса» – около $100 млн. После консолидации актива чистый долг Globaltrans составит $1,25 млрд, подсчитали аналитики. По их оценке, в итоге на начало 2013 г. долговая нагрузка компании составит около 1,5 EBITDA.

Вместе с покупкой оператора Globaltrans подписала пятилетний контракт с Магниткой на перевозку 70% грузов меткомпании (уголь, металлопродукция). В первый год контракта ММК будет платить за перевозку по существующей ставке плюс индексация, в последующие годы цена будет меняться ежеквартально, говорится в материалах Globaltrans. Для выполнения этого контракта оператор задействует 28% собственного парка оператора (12000 вагонов). Представитель ММК на вопросы не ответил.

«ММК-транс» – вторая покупка Globaltrans в этом году. В мае оператор приобрел кэптивную «дочку» «Металлинвеста» за $540 млн. Гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев во время телефонной конференции заявил, что компании интересны и другие кэптивные операторы: транспортные «дочки» «Мечела» и «Новотранс» (принадлежит СДС). Правда, ни один из активов пока не продается. Вопрос – готова ли Globaltrans увеличивать долговую нагрузку, когда доходность перевозок падает, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать