Медведев поручил министру транспорта пересчитать самолеты

Премьер провел очередное совещание по развитию региональной авиации
А. Астафьев / ИТАР-ТАСС

О проблеме развития региональной авиации премьер Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин говорят уже не меньше года. Сегодня Медведев в очередной раз собрал совещание на эту тему. Правда, открытая для журналистов часть встречи больше была похожа на экзамен для министра транспорта Максима Соколова.

Тот доложил, как безрадужно обстоят дела с развитием региональной авиации в стране. В 2012 г. на внутренних линиях было перевезено 34 млн человек, из которых на региональных маршрутах (то есть не в Москву и Петербург) — только 4,7 млн. Причем средняя стоимость авиабилета на региональный рейс - 23 000 руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате в России, рассказывал министр. А, например, в США такой билет обойдется в 5% от зарплаты среднего американца. Чтобы к 2020 г. в пять раз повысить пассажиропоток на региональных маршрутах, правительство уже в этом году планирует выделить 3 млрд руб., отметил Соколов, на субсидирование перелетов, в том числе в Приволжском округе, где планируется реализовать "пилотный" проект.

«А сколько маршрутов?» - уточнил Медведев параметры пилотного проекта. «Порядка ста», - ответил Соколов. Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич уточнил, что прорабатываются 37 маршрутов. «А у меня в материалах более ста», - нахмурился Медведев.

Соколов продолжил: одних субсидий на билеты недостаточно — нужны региональные лайнеры. Сейчас их, по данным министра, эксплуатируется около 300, а из современных самолетов российского производства лишь три Ан-140 и десять Ан-148. Для роста производства этих лайнеров, а также SSJ-100 нужна господдержка, отмечал докладчик. На 1 марта, по его словам, Росавиация уже решила выделить субсидии на покупку 26 самолетов этого класса в размере 1,2 млрд руб.

Медведева интересовало, сколько из 300 региональных самолетов отечественного производства. «Вероятно, из них 200 российские, а 100 иностранные», - подсказывал премьер. Соколов запнулся... «Максим Юрьевич, я о самолетах, самолетах говорю», – напомнил Медведев. «Триста», - неуверенно ответил Соколов. «Ну как же? У меня тут написано 294, из них 196 — иностранные», – зачитал материалы к совещанию Медведев, после чего спросил: «А сколько нужно?» Ответ на этот вопрос у Соколова был готов: «Мы тут прикинули, к 2030 г. - порядка 500 самолетов». Потом уточнил, что 500-600. «А сколько было в СССР», - продолжал спрашивать Медведев. К такому повороту Соколов оказался совсем не готов. На местных воздушных линиях было 1000, подсказал один из участников совещания. Нет — 2000, спорил другой. Порядка 10 000, - послышался голос гендиректора "Ютэйра" Андрея Мартиросова. «Вы выясните и потом мне расскажите в рабочем порядке», - вздохнул Медведев. На этом трансляция из зала заседания прекратилась.

Самыми популярными региональными самолетами в СССР были Ан-2 (вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый выпускаемый, было произведено 18 000 самолетов), Ан-24, L-410. Постоянно "Аэрофлот" эксплуатировал порядка 10 000 региональных машин, соглашается с Мартиросовым главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Представитель "Аэрофлота" сказал, что речь о нескольких тысячах машин, но привести более точные цифры затруднился. «Но мы говорим о другом времени и других машинах», – уточняет Синицкий. Сроки ремонта современной техники гораздо меньше, она намного эффективнее. Поэтому прогноз в 500-600 самолетов, возможно, и верный, отмечает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать