Бизнес могут "попросить" скинуться на дороги

Такая возможность уже предусмотрена в Бюджетном кодексе - среди источников формирования федерального дорожного фонда есть "добровольные пожертвования"

Минфин мог бы предложить бизнесу в прямом смысле слова "скинуться" на дороги - такая возможность уже предусмотрена в Бюджетном кодексе.

Минфин собирается заткнуть дыру, образовавшуюся в дорожных фондах из-за стимулов для нефтяников (акцизы на более экологичное топливо решили повышать медленнее, и сборов не хватило), повысив налоговую нагрузку все на тех же нефтяников. Круг замкнулся: за стимулы и льготы от государства в итоге придется платить из своего кармана.

Цену вопроса назвал вчера министр финансов Антон Силуанов: рост ставки НДПИ для нефти на 5% и повышение экспортной пошлины на мазут с 66% до 75-80% от нефтяной уже со следующего года. Только повышение НДПИ при нынешних объемах добычи даст бюджету свыше $3,5 млрд, заодно поставив часть месторождений на грань рентабельности.

Для дорожных фондов $3,5 млрд, или 105 млрд руб., – совсем неплохие деньги. Если мыслить федеральными масштабами, то хватит на пару-тройку больших мостов: например, на строительство нового моста через Лену в Якутске государство должно выделить чуть более 40 млрд руб.

Для регионов цифры астрономические. Например, в дорожном фонде соседней с Московской Калужской области в этом году – 3,7 млрд руб. Сейчас регионам в среднем удается собирать в своих дорожных фондах менее трети средств, необходимых на содержание и ремонт дорог. О новых дорогах речи пока не идет – на 2,5% от нормативного финансирования бездорожье не победишь, а ведь президент Владимир Путин поручил удвоить объемы дорожного строительства. Значит, деньги на дороги скоро придется искать дальше. Нефтяники и так грозят стагнацией добычи, в бюджете денег нет. Куда бежать?

Идея для творчества уже заложена в Бюджетном кодексе. Статья 179.4 БК среди возможных источников формирования федерального дорожного фонда называет «безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности», в том числе «добровольные пожертвования».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать