Статья опубликована в № 3364 от 13.06.2013 под заголовком: Россия сама с метро не справится

Столичное метро построят азербайджанцы и белорусы

Московское метро будут строить азербайджанцы и белорусы. Как стало известно «Ведомостям», весной Москва создала несколько СП с зарубежными компаниями
Московское метро — беспрецедентная стройка, очень большие объемы и очень напряженные сроки.
О.Ласточкин / РИА Новости

На базе «Мосинжпроекта» формируется большая организация, которая будет заниматься проектированием, закупкой оборудования и строительством объектов», – сообщил в интервью Forbes руководитель департамента строительства московского правительства Андрей Бочкарев. Как стало известно «Ведомостям», в апреле – мае «Мосинжпроект», принадлежащий на 100% Москве, уже создал два совместных предприятия – «Минскметрострой» и «Еврасстрой».

По данным «СПАРК», 49% долей в ООО «СП «Минскметрострой» принадлежит ООО «Минскстройэкспорт», а в ООО «СП «Еврасстрой» – Евро-азиатской строительной корпорации Evrascon, зарегистрированной в Азербайджане. По 49% в обоих ООО – у «Мосинжпроекта», по 2% – у Банка Москвы. «Фактически мы мобилизовали метростроителей со всей территории СНГ и создаем совместные предприятия с ними», – подтвердил и. о. заместителя мэра Марат Хуснуллин.

Evrascon (она же Azerkorpu) была создана в 1968 г. в Баку при Министерстве транспортного строительства СССР и называлась тогда «Мостоотряд-100». Унитарное предприятие «Минскметрострой» существует с 1973 г., построило 31,7 км метро с 25 станциями, указано на его сайте. В прошлом году президент Белоруссии Александр Лукашенко рекомендовал своим метростроителям не колеблясь входить на московский рынок.

Связаться с представителями Evrascon и «Минскметростроя» вчера не удалось.

К 2021 г. московские власти обещают в 1,5 раза увеличить протяженность метро, инвестиции составят около 1 трлн руб. Чиновники неоднократно заявляли, что собираются привлечь к метростроению зарубежные компании, так как своими силами такую программу не выполнить.

«Это беспрецедентная стройка, очень большие объемы работы и очень напряженные сроки. Мы делаем все возможное и невозможное», – комментирует Сергей Кидяев, вице-президент компании «Ингеоком», одного из основных подрядчиков строительства метро.

На увеличении московской подземки заняты все российские метростроители: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» и «Казметрострой».

С начала программы метростроения мэра Сергея Собянина часть метростроителей сменила владельцев: «Мосметрострой» куплен Андреем Бокаревым, а совладельцами «Бамтоннельстроя» стали структуры Геннадия Тимченко.

Обширные планы московских властей сделали «Мосинжпроект» за неполные три года едва ли не самой крупной строительной и проектной организацией города. При прежних властях «Мосинжпроект» только проектировал – подземные сооружения и инженерные коммуникации. Теперь к проектированию метро и дорог – компания выигрывает львиную долю государственных заказов – «Мосинжпроект» добавил и функцию генподрядчика строительства, в том числе метро. В 2010 г. его выручка составляла 1,2 млрд руб., а в 2012 г. – 44,7 млрд руб., из которых 35 млрд руб. пришлись на строительно-монтажные работы.

«Общество формировалось как инжинирингово-строительная компания полного цикла, нацеленная на развитие и лидерство на строительном рынке Москвы», – говорится в отчете «Мосинжпроекта» за 2012 г. Общий портфель заказов компании, по оценкам конкурентов, приближается к 400 млрд руб. Пресс-служба «Мосинжпроекта» на запрос «Ведомостей» не ответила.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать