Статья опубликована в № 3366 от 17.06.2013 под заголовком: Граница в сети

Россияне заплатят за дешевизну

Федеральная таможенная служба готовится регулировать интернет-торговлю. Российские сетевые магазины инициативе рады
З. Милявская / Ведомости

Федеральная таможенная служба (ФТС) разрабатывает предложения по регулированию заграничных покупок россиян, чтобы, с одной стороны, упростить процедуры таможенного оформления посылок, а с другой – решить вопрос с пошлинами, сообщил «Ведомостям» замначальника пресс-службы ФТС Владимир Зубков.

Иностранные товары, приходящие в Россию по почте, не облагаются российскими налогами, заявил директор ФТС Андрей Бельянинов. Россияне платят только таможенную пошлину (если посылка дороже 1000 евро), но товары не облагаются НДС и налогом на прибыль. Иностранные продавцы получают необоснованное конкурентное преимущество перед российскими, а экономика теряет, объяснил Бельянинов «Российской газете». Предложения ФТС будут готовы к сентябрю, обещал Зубков.

В 2012 г. неравное положение российских и иностранных онлайн-ритейлеров беспокоило замминистра связи Дениса Свердлова.

Основатель интернет-холдинга KupiVIP Оскар Хартманн говорит, что, уплачивая все налоги, социальные взносы и таможенные пошлины, он получает товар дороже, чем в иностранном интернет-магазине.

«В иностранных интернет-магазинах дешевле. Это главное и, пожалуй, единственное преимущество перед российскими», – говорит и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов: Россия могла бы поэтапно снижать порог беспошлинного заказа из-за границы, но одновременно упрощать процедуру уплаты пошлины.

«Добропорядочные игроки электронной коммерции оказываются в неравных условиях», – соглашается исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Елена Бочарова, но предупреждает, что действия государства должны быть хорошо просчитанными и обдуманными.

Россиянам понравилось покупать в иностранных интернет-магазинах, отчасти это стало причиной почтовых «пробок» на «Почте России», доставляющей большую часть иностранных заказов. В 2012 г. количество прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа увеличилось вдвое и достигло 21,6 млн штук, примерно 70% из них – заказы из интернет-магазинов, подсчитала «Почта России». Значит, россияне получили от заграничных онлайн-ритейлеров около 15 млн посылок. Российские интернет-магазины, по оценкам НАДТ, в 2012 г. отправили клиентам около 107–108 млн посылок. По подсчетам Data Insight, рынок товаров, купленных в России через интернет, достиг 405 млрд руб., 280 млрд из них – материальные (не билеты и купоны, а книга, одежда и т. п.). Доля покупок, заказанных за рубежом, в 2012 г. превысила 15% товарного рынка, подсчитали в Data Insight.

Интернет-аукцион eBay в 2012 г. продал российским покупателям товаров на $400 млн, рассказывал гендиректор представительства Владимир Долгов, по сравнению с 2011 г. оборот eBay увеличился на 54%, а число покупателей – на 75%. Российский рынок привлекает зарубежных интернет-ритейлеров высокими темпами роста, считают в АКИТ: в России электронная торговля растет на 25–35% в год, а крупнейшие игроки рынка увеличивают оборот на 55–60% в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать