«Колмар» потратит $2,15 млрд на увеличение угледобычи

Компания, на 60% принадлежащая структурам Геннадия Тимченко, рассчитывает на госпомощь
Andrey Rudakov/ Bloomberg

Угледобывающая компания "Колмар" (60% принадлежит структурам Геннадия Тимченко) планирует вложить в развитие порядка $2,15 млрд до 2020 г., рассказал "Ведомостям" гендиректор компании Андрей Чурин. Это позволит компании увеличить добычу угля с 2 до 13,5 млн т в год. 

На первом этапе в развитие "Колмар" готов инвестировать $1,3 млрд. Деньги пойдут на строительство горно-обогатительного комбината Денисовский мощностью 2,4 млн т угля в год, строительство горно-обогатительного комбината Ингалинский мощностью 6 млн т с последующим увеличением производства до 10,5 млн т. 30% необходимых инвестиций готовы профинансировать акционеры компании, оставшуюся сумму "Колмар" привлечет в виде проектного финансирования под залог собственных активов. 

Чурин подчеркивает: чтобы проект компании на Ингалинском месторождении заработал, нужны вложения в инфраструктуру и госвложения в строительство инфраструктуры - железной дороги и электрических сетей.

Проект "Колмара" поддерживается со стороны правительства Республики Саха (Якутия) и Минтранса РФ. Идет работа по включению проекта строительства железнодорожной инфраструктуры в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». Финансирование строительства линий электропередачи будет вестись при поддержке Фонда развития Дальнего Востока ВЭБа. 

"Колмар" ориентируется на азиатско-тихоокеанский рынок, рассказал Чурин. По его словам, в настоящее время прорабатываются долгосрочные контракты с китайскими, японскими, южнокорейскими, тайваньскими компаниями, которые могут начать действовать к запуску горно-обогатительного комплекса на Денисовском месторождении (2015 г.).

Для отгрузки продукции акционеры «Колмар» - инвестиционный фонд Volga Resources - строят в бухте Мучке угольный терминал мощностью 10-12 млн т на первом этапе и 22-24 млн т - на втором, рассказал Чурин. 1,5 млрд руб. в его строительство будет вложено из федеральной бюджета (проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспорта до 2030 г.»). Еще 24,4 млрд руб. вложит инвестор. 



Аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов отмечает, что объемы инвестиций в столь долгоиграющие проекты всегда утверждают акционеры. «Все зависит от их взгляда на рынок. Может быть, они считают, что при текущих ценах на коксующийся уголь через 2-3 года большое количество предприятий закроются и рынок столкнется с дефицитом сырья».