РЖД продолжает отстаивать высокоскоростную магистраль до Казани

На Петербургском экономическом форуме РЖД пытается вновь отстаивать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань (ВСМ). Вице-президент РЖД Александр Мишарин сегодня провел пресс-конференцию, где вместе с губернаторами регионов, по которым пройдет трасса ВСМ, рассказал об итогах инвестиционного аудита проекта.

Стоимость соответствует международным объектам-аналогам, установили EY и Deutsche Bahn, проводившие аудит. Правда, есть и риски удорожания: проект на ранней стадии, трассировки еще нет и выкуп земель может оказаться более затратным, предупредили аудиторы.

На предыдущем форуме президент Владимир Путин объявил, что на ВСМ может быть выделено 150 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ). Но проект оказался очень капиталоемким: в строительство 770 км железнодорожной линии между Москвой и Казанью предполагается вложить 1,068 трлн руб. Из этой суммы 380 млрд руб. - деньги государства, 150 млрд руб. - средства ФНБ, 100 млрд руб. - инфраструктурные облигации. Предполагается, что частные инвесторы вложат 43 млрд руб. и еще 225 млрд руб. привлекут в качестве кредитов. Но дополнительных средств в казне нет, а на 150 млрд руб. уже претендуют семь новых проектов, отобранных Минэкономразвития.

Главное - начать проектирование, считает Мишарин: например, у Центральной кольцевой автодороги, на которую уже выделено 150 млрд руб. из ФНБ, проектная документация была уже готова, когда началось обсуждение финансирования. Сейчас обсуждается выделение 6 млрд руб. на начало проектирования ВСМ, напомнил Мишарин, но поправка в бюджет еще не принята. Инвесторы хотят увидеть проект, утверждает Мишарин. По его словам, они уже "замучились" предлагать свое участие.

РЖД в начале года обновила финансовую модель проекта, предложив разделить его на несколько участков, которые могли бы быть построены на основе концессионного механизма. Но и эта модель пока не одобрена. Минфин еще в царские времена настороженно относился к строительству железных дорог, посетовал Мишарин: традиция сохраняется.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать