Якунин готов остаться на посту президента РЖД


Президент РЖД Владимир Якунин готов руководить компанией и дальше. "Я готов это сделать, если такое решение будет принято правительством и государством", - сказал он (цитата по "Интерфаксу"). Действующий контракт Якунина истекает в июне. Намерено ли правительство продлить контракт с Якуниным - непонятно.

В июне 2011 г. Якунину в третий раз продлили контракт на должности президента РЖД. Срок действия контракта - три года. Президент РЖД назначается и освобождается от должности правительством России, говорится в уставе РЖД. В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента РЖД Александра Мишарина. Но пресс-служба правительства позже опровергла информацию об отставке.

Якунин руководит РЖД с 14 июня 2005 г. До этого, с октября 2003 г., он занимал должность первого вице-президента монополии (президентом был Геннадий Фадеев). До этого (с февраля 2002 г.) Якунин был заместителем Фадеева на должности министра путей сообщения.

При Якунине началась реформа РЖД. Закончиться она должна была в 2011 г., говорится в программе структурных реформ отрасли (утверждена правительством в мае 2001 г.). В 2011 г. большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, созданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания (ПГК, ее 100% достались Независимой транспортной компании Владимира Лисина). В 2011 г. планировалось приватизировать и 25% контейнерного оператора "Трансконтейнер", но продажа пакета затянулась. Якунин предложил внести принадлежащие РЖД 50% акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза. Президент РЖД уверяет, что актив будет внесен в капитал российско-белорусско-казахстанского оператора. Но правительство пока не приняло решение.

В начале 2011 г. российское правительство приняло Целевую модель развития железнодорожной отрасли. По ней продажа ФГК и ФПК предусматривается после 2015 г. Но реформа РЖД может пойти по другому пути. Сейчас правительство решает, будет ли РЖД только владельцем инфраструктуры (это предусматривали предыдущие варианты реформы) или к доходам от инфраструктуры могут прибавиться доходы от операторской деятельности, рассказывал осенью прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью "Ведомостям".