Париж стал самым привлекательным городом для международных ритейлеров


Международные розничные сети сосредоточились на развитых рынках, самым привлекательным для экспансии городом в 2013 г. для них стал Париж, говорится в исследовании консультантов CBRE. В прошлом году рейтинг привлекательности городов возглавлял Гонконг.

Количество ритейлеров, впервые вышедших на международный уровень, выросло на 26% за год, подсчитали эксперты. В лидере рейтинга, Париже, за год появились 50 новых игроков, в числе которых было 10 новых брендов класса люкс, говорится в исследовании.

Париж выиграл от открытия трех новых торговых центров, но большинство международных брендов привлекла возможность разместиться на престижных центральных улицах. «Конкуренция люксовых брендов на этих площадках очень жесткая, что обусловлено возросшим спросом со стороны туристов, особенно из Китая», - пишут эксперты CBRE.

На втором месте по привлекательности для международных ритейлеров - Токио, где за 2013 г. появились 48 новых ритейлеров, вдвое больше, чем в 2012 г. Половина новичков - компании из США, еще 18 пришли из Европы. Гонконг и Абу-Даби, где появились 43 и 42 новых игрока соответственно, заняли третье и четвертое места среди «самых горячих» рынков мира. На пятом и шестом местах - Берлин и Пекин.

Москва заняла седьмое место в рейтинге, как и год назад. На рынке Москвы появился 31 новый игрок из всех ценовых сегментов, хотя в 2013 г. появилось меньше брендов класса люкс, чем в предыдущие годы. Почти 60% брендов, вышедших на московский рынок, принадлежит европейским компаниям, 35% - из США, а 5% - два японских бренда, Marukame и Miki House. Наибольшее число новых открытий пришлось на торговые центры «Афимолл сити», «Мега белая дача» и «Атриум».

За январь - май 2014 г. в Москве появились 14 новых международных брендов, а до конца года ожидается выход еще минимум 16 международных сетей, говорится в материалах CBRE.