Дочка «Первого» намерена привлечь интернет-аудиторию

«Первый канал» тратит все больше усилий на работу с аудиторией, не склонной к «традиционному телесмотрению». Теперь этим займется специальная дочерняя компания канала
Эрнст уверен, что для людей, родившихся после 1980 г., нужно совсем другое телевидение/ М. Стулов/ Ведомости

Одиночество в сети. Константин Эрнст в интервью журналу «Сеанс» в 2012 г.

«Вы помните эффект, который породил сайт «Одноклассники»? Где сейчас эти «Одноклассники»? Сейчас появился Facebook, но это же все про надувание цыганской лошади - она пукнет, и воздух из нее выйдет очень скоро. И все это вместе - и ЖЖ, и Facebook - это все истории про одиночество на самом деле. И про страх перед реальностью. Но главное - про одиночество».

Дочерняя компания «Первого канала» - ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» - будет преобразована в компанию ЗАО «Первый канал. Диджитал», сообщил вчера телеканал. Компания сохранит все функции «Первого канала. Всемирной сети», а также объединит «ряд проектов, нацеленных на охват аудиторных групп с низким уровнем традиционного смотрения и активизацию присутствия «Первого канала» в альтернативных средах, нелинейных вещательных платформах», указано в сообщении канала. В числе проектов - создание и адаптация контента для интернет-аудитории, его распространение в России и за ее пределами.

О намерении создать отдельный канал для интернет-аудитории гендиректор «Первого» Константин Эрнст заговорил два года назад. «Это будет канал для тех, кто родился после 1980 г., - объяснял Эрнст в интервью журналу «Сеанс» в 2012 г. - У него будет довольно безумное программирование, и люди постарше будут испытывать определенный дискомфорт во время просмотра. «Первый Digital» будет говорить на языке, который сформировал интернет».

Помимо основного «Первого канала» и «Карусели» (совместно с ВГТРК), вещающих на эфирных частотах, у этой компании есть еще пять каналов, которые распространяются через спутниковые и кабельные сети. Это «Первый канал. Всемирная сеть» - зарубежная версия основного канала, распространяемая за рубежом, «Дом кино», «Музыка Первого», «Время» и «Телекафе». Все они объединены в компанию «Первый канал. Всемирная сеть». Зарабатывают эти каналы на рекламе и платежах от операторов. Со следующего года эти каналы, как и другие неэфирные каналы в России, больше не смогут показывать рекламные ролики. Соответствующий запрет рекламы на платных каналах в начале лета приняла Государственная дума. Представитель «Первого» не стал комментировать, как скажется этот запрет на работе его платных каналов.

Гендиректором «Первого канала. Digital» станет Алексей Ефимов. До этого он уже был гендиректором «Первого канала. Всемирной сети» в 2004-2008 гг. Затем он возглавил российский MTV и вернулся на «Первый» уже в 2011 г. как советник Эрнста. С прошлого лета Ефимов занимался разработкой стратегии проекта «Первый Digital». Также недавно «Первый» создал дирекцию по интернету и новым медиа, которую возглавил Илья Булавинов. Представитель канала сообщил, что Булавинов и Ефимов будут взаимодействовать по интернет-проектам «Первого», но как будут разделены их полномочия, уточнять не стал.

Также представитель «Первого» отказался уточнить, когда будет запущен канал «Первый Digital» и появится ли телеканал с таким названием. Он лишь сообщил, что проекты с таким названием будут включать мобильные приложения, приложения так называемого второго экрана, онлайн-дистрибуцию контента, онлайн-каналы, и добавил, что партнерами «Первого» по этим проектам станут крупные игроки интернет-рынка. Так, недавно стало известно, что «Первый» обсуждает возможность распространения своих новостных видеороликов через сайты компании Rambler & Co. Соглашение между компаниями пока не подписано.

«Первый» долгое время был главным медиа страны как по доходам, так и по аудитории. Но весной 2012 г. «Яндекс» впервые обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12-54 лет. Впрочем, с тех пор TNS изменила панель и теперь измеряет интернет по более взрослой аудитории - 12-64 лет. По ней поисковик пока отстает от «Первого». По итогам 2013 г. «Яндекс» также обогнал «Первый» по доходам - интернет-компания заработала на рекламе на четверть больше, чем крупнейший телеканал. Однако обе компании настаивали, что напрямую не конкурируют друг с другом, ведь «Яндекс» зарабатывает прежде всего на контекстной, а не на медийной (баннерной) рекламе.

Тем не менее в годовом отчете за 2013 г. «Первый» признал усиление конкуренции с интернетом за зрителей. В последние годы на состояние и динамику телевизионной аудитории возрастающее влияние оказывает интернет, указано в годовом отчете канала. Как источник информации, развлечения и профессионального контента он стал основным конкурентом телевидения, особенно для молодых поколений телезрителей, сообщается в документе.