Статья опубликована в № 3666 от 03.09.2014 под заголовком: Керченский мост с гарантией

Правительство решило, как избежать перерасходования средств на стройку Керченского моста

Решив назначить строителя Керченского моста без конкурса, правительство хочет застраховаться от превышения сметы. Строитель должен предъявить банковскую гарантию на 30% от суммы контракта
Сейчас между Крымом и материковой Россией существует помимо воздушного сообщения только паромное
Лев Федосеев / ИТАР-ТАСС

Контракт на строительство моста через Керченский пролив, разделяющий Крымский и Таманский полуострова, будет отдан единственному исполнителю, следует из проекта постановления правительства «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив», опубликованного на портале раскрытия правовой информации. А дополнительным условием исполнения этого контракта должны стать гарантии подрядчика, что он не превысит предельную стоимость контракта. Для этого он должен представить банковскую гарантию или иное обеспечение, предусмотренное законодательством, в размере 30% от стоимости контракта.

Смысл в том, чтобы в случае превышения фактических расходов подрядчика над сметой, согласованной с государством, бюджету не пришлось финансировать эту разницу.

Гарантии понадобились правительству потому, что готового проекта по строительству моста через Керченский пролив пока нет. Проектная документация на строительство транспортного перехода сейчас отсутствует, но исходя из опыта строительства в России и других странах искусственных сооружений с аналогичными параметрами «ориентировочный срок реализации проекта может составлять не менее пяти лет», говорится в пояснительной записке к проекту постановления. Проектные работы начнутся в этом году, на них государство готово потратить 500 млн руб. Главным распорядителем средств федерального бюджета выступит Федеральное дорожное агентство, а госзаказчиком-застройщиком - федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».

Стоимость Керченского моста уже определена - 228,3 млрд руб., включая проектно-изыскательские работы. Но твердая договорная цена может быть прописана в контракте после проведения торгов, обращает внимание человек, участвующий в обсуждении проекта. Поэтому в договоре с подрядчиком, скорее всего, будет обозначена предельная стоимость в 228,3 млрд руб. - верхняя планка, предполагающая, что строитель использует самые сложные технологии. Таким образом государство перестраховывается - в процессе проектирования цена, вероятнее всего, опустится, считает собеседник «Ведомостей».

Стоимость банковской гарантии для крупных подрядчиков сейчас 1-1,75% годовых, говорит менеджер одного из госбанков. Если генподрядчику строительства Керченского моста придется получать гарантию по такой ставке, то он может потратить только на нее от 685 млн до 1,2 млрд руб., а за четыре года (срок исполнения проекта - 2015-2018 гг.) - 2,7-4,6 млрд руб. Но и банков, которые могли бы выдать гарантию на 68,5 млрд руб. (30% от суммы госконтракта), в России немного: Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк и Газпромбанк, продолжает менеджер банка. Он не помнит, чтобы кто-то на практике выдавал такие большие гарантии.

Представители Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка отказались от комментариев, получить их в Россельхозбанке вчера не удалось.

«Если в контракте, который будет заключен с генподрядчиком, будет указана твердая договорная цена, то требование о банковской гарантии будет работать. Если же цена не определена, а контракт заключат без цены, то как будет работать банковская гарантия?» - рассуждает сотрудник компании - крупного застройщика.

Представитель Минтранса вчера не предоставил комментарии.

Генподрядчик строительства еще не определен. Ранее федеральные чиновники сообщали, что строительство моста через Керченский пролив может быть поручено «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, а субподрядчиками могут выступить УСК «Мост» (25% также у Тимченко) и «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов. Такую версию высказывал в мае 2014 г. на Петербургском экономическом форуме и сам Тимченко. «Стройтрансгаз» участвовал в переговорах с госзаказчиком и представлял свое видение реализации проекта, добавлял его представитель.

Вчера представитель Тимченко сказал лишь, что «Стройтрансгаз» не комментирует информацию, опубликованную в проекте постановления правительства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать