Бизнес
Бесплатный
Мария Киселева

Вычет по акцизу на авиакеросин получат российские авиакомпании

Вычет акциза на авиакеросин (акциз вводится в результате налогового маневра) будут получать российские авиакомпании. Об этом говорится в проекте поправок в налоговый кодекс, которые будут рассматриваться на пленарном заседании Думы (есть в распоряжении "Ведомостей").

Налоговая реформа в топливной сфере предполагает резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана - $80 за 1 т, сейчас в России - $385 за 1 т) и компенсаторное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 г. практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 г. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются).

Открытым оставался вопрос о том, кто будет платить акциз и кто будет получателем налогового вычета - ТЗК или авиакомпании. В окончательном варианте поправок к налоговому кодексу объектом налогообложения признается получение авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат эксплуатанта, то есть авиакомпаниями.

Ранее одним из проектов поправок предполагалось ,что возврат по акцизу могли получить обладатели "свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с авиационным керосином", которое нужно было оформлять отдельно.

Согласно проекту документа налоговая ставка для авиационного керосина с 1 января до 31 декабря следующего года составит 2300 руб. за тонну (с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - 3000 руб. за тонну, с 1 января 2017 года - 2800 руб. за тонну). Вычет будет рассчитываться как сумма акциза, начисленная при получении авиационного керосина, умноженная на коэффициент. Коэффициент с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно составит 2 ( с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - 1,84, с 1 января 2017 года - 2,08). Член бюджетного комитета Думы Антон Ищенко пояснил ,что повышающий коэффициент ко входному акцизу при возврате из бюджета должен компенсировать рост стоимости на нефтепродукты в связи с повышением НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) на сырую нефть.

В такой форме акциз и возврат на него является скрытой формой поддержки российских перевозчиков, отмечает авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. При этом такая форма субсидирования российских перевозчиков может привести к претензиям со стороны ВТО.

Замгендиректора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что вариант получения возврата держателями сертификатов эксплуатантов является оптимальным для авиакомпаний. "Перевозчикам понадобится на первом этапе больше оборотных средств на закупку авиатоплива, но они работают в ТЗК по разным схемам - и необязательно на условиях предоплаты. Они сумеют урегулировать этот вопрос с поставщиками, чтобы минимизировать неизбежные потери", - считает эксперт. В то же время, по его мнению, стоимость топлива для авиакомпаний может вырасти - скорее не из-за акциза, а из-за налогового маневра в целом.

По разным оценкам цена авиакеросина составляет в цене авиабилета до 25 до 40%. Всего на НПЗ России за 2013 г. произведено 10,3 млн т авиационного керосина. Биржевые цены на керосин на конец октября составляют 30 744 руб. за тонну.

В S7 и "Аэрофлоте", "Ютэйр" и «Трансаэро» не прокомментировали этот вопрос. Источник в одной из крупных авиакомпаний высказался скептически о новых поправках. По его мнению, в любом случае нефтяные компании поднимут цены на авиакеросин и получат выгоду в ущерб интересам перевозчиков, считает собеседник газеты.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать