Бизнес
Бесплатный
Виталий Петлевой
Статья опубликована в № 3764 от 04.02.2015 под заголовком: РЖД прощается с вагоностроением

Совет директоров РЖД одобрил продажу блокпакета «Трансмашхолдинга»

Денис Абрамов / Ведомости

Вчера президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в понедельник совет директоров железнодорожной компании одобрил продажу 25%-ной доли в голландской The Breakers Investments B.V., которой принадлежит 100% «Трансмашхолдинга» (ТМХ), его слова передает «Интерфакс». По словам Якунина, на эту долю уже есть покупатели: «Я получил официальное письмо от акционеров Breakers, которые уполномочили [соинвестора Breakers Андрея] Бокарева с таким письмом ко мне обратиться».

На долю Бокарева и Искандера Махмудова приходится 50% Breakers, еще 25% держит французская компания Alstom. Представитель Якунина отказался пояснить, кто именно интересовался покупкой доли в ТМХ. Знакомый Бокарева отметил, что РЖД должна сделать предложение всем акционерам, в том числе и Alstom. Представитель Alstom не ответил на вопросы. В декабре представитель Alstom говорил, что компания «внимательно изучит вопрос о выкупе 25% акций у РЖД».

Собеседник «Ведомостей», близкий к РЖД, отметил, что Бокарев интересовался пакетом РЖД в ТМХ, однако о конкретной сумме разговора не было. Для начала РЖД надо оценить компанию, затем направить документы в правительство, там должны принять решение об отчуждении доли, и уже потом будет новый совет директоров, на котором компания решит, каким именно способом и кому продавать актив. По словам источника «Ведомостей», при продаже РЖД будет исходить из принципа максимизации прибыли.

В конце прошлого года Якунин объяснял желание РЖД продать долю в ТМХ появлением конкуренции среди производителей локомотивов и пассажирских вагонов. Когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» Дмитрия Пумпянского и ТМХ), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, сказал он. Монополия стала акционером The Breakers Investments в 2007 г., купив 25% у Махмудова и Бокарева за 9,2 млрд руб. Тогда, по словам Якунина, «стоял вопрос о сохранении транспортного машиностроения». Якунин оценил долю РЖД в ТМХ «по сегодняшнему состоянию где-то в районе 13 млрд руб.». Знакомый Бокарева не стал комментировать эту цифру, сказав, что это бессмысленное занятие до завершения оценки компании. Еще один собеседник «Ведомостей», близкий к РЖД, утверждает, что финансовое положение ТМХ устойчивое, несмотря на снижение заказов на дочернем предприятии - Тверском вагоностроительном заводе - до 2% от его мощностей и сокращение на 20% численности работников. «То, что происходит на локомотивных предприятиях (снижение закупок РЖД локомотивов на 30% в 2015 г.), временно», - утверждает он.

13 млрд руб. за 25% ТМХ - это адекватная оценка с учетом падения выручки компании в 2014 г. и снижения количества заказов, считает аналитик RMG Андрей Третельников. Он отмечает, что еще в 2013 г. капитализацию компании можно было оценить в 100 млрд руб., на сегодняшний момент сама РЖД оценивает ТМХ в 52 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать