Семь торговых сетей и 14 производителей пообещали стабилизировать цены на товары первой необходимости

Инициатором соглашения была администрация Ленобласти
Сети не смогут устанавливать на 26 видов продуктов свою наценку выше 20%/ А.Аникина/ Ведомости

Вчера администрация Ленобласти заключила соглашение о стабилизации и предотвращении необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости с семью торговыми сетями и 14 региональными производителями. Сети не смогут устанавливать на 26 видов продуктов свою наценку выше 20%, а производители должны будут держать отпускную цену на дату подписания соглашения на 17 видов продуктов, в том числе муку, соль, крупу, говядину, свинину, яйцо, молоко, сообщила пресс-служба губернатора. Соглашение действует два месяца с возможностью пролонгации, уточняет пресс-служба.

Соглашение подписали ООО «О’кей», Ленинградский областной союз потребительских обществ, ООО «Любавушка ритейл групп», ООО «Прагматика», ООО «ТД «Интерторг», ООО «Ашан» и сеть магазинов «Как сыр в масле», ООО «Мега пул системс» (производитель тары), ООО «Мясокомбинат «Всеволожский», ООО «Молочная культура», СПК «ПЗ «Детскосельский», ООО «Галактика», ПАО «Птицефабрика «Роскар», ЗАО «Петрорыба», Рыболовецкий колхоз «Нево», ООО «Рыбстандарт», ООО «Фабрика домашних солений», ОАО «Холдинг «Петрохлеб», ЗАО «Агротехника», ЗАО «ПЗ «Приневское», ЗАО «Агрофирма «Выборжец».

Большинство сетей и производителей ответственно подходят к формированию цены, многие пошли на ее сдерживание, чтобы обеспечить спокойную социальную обстановку и не потерять клиентов, цитирует пресс-служба губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.

Социальная ответственность важна, согласен гендиректор агрофирмы «Выборжец» Денис Буданов. «Огурцы – товар сезонный, с начала марта цены на нашу продукцию идут вниз и вернутся на прежний уровень к ноябрю, так что компания ничего не потеряет», – говорит он. «О’кей» давно сотрудничает с администрацией Ленобласти, в регионе у сети много поставщиков, говорит член совета директоров ритейлера Марина Каган. По ее словам, на социально значимые товары сеть держит минимальную, а иногда и отрицательную наценку.

Сети и так держат цены на социально значимые продукты на низком уровне, карточки малоимущим с субсидиями на покупку продуктов были бы гораздо эффективнее для населения, считает топ-менеджер федеральной сети, не участвующей в соглашении.