Nissan стал новым эксклюзивным автомобильным партнером «Зенита»

Но часть игроков хочет пользоваться машинами предыдущего партнера – Audi
Нападающий «Зенита» Александр Кержаков восхищается Audi/ М. Стулов/ Ведомости

Японский автопроизводитель Nissan и петербургский футбольный клуб (ФК) «Зенит» заключили трехлетнее партнерское соглашение: Nissan стал эксклюзивным автомобильным партнером клуба, говорится в совместном заявлении сторон. Автоконцерн будет иметь права с нового сезона на размещение своих логотипов на стадионе на домашних матчах клуба и на футбольной форме игроков. Стоимость контракта и количество автомобилей стороны не раскрывают.

Автоконцерн представит автомобили для ежедневной эксплуатации игрокам, администрации и руководству ФК «Зенит», отмечает представитель Nissan в России Роман Скольский. Клубу обычно необходимо около 20 автомобилей; если партнером выступает производитель автомобилей масс-маркета, нужно доплатить спонсорский взнос, знает источник, знакомый с условиями соглашения. Машин предоставлено больше 20, говорит агент одного из игроков. В основном составе «Зенита» 23 игрока и главный тренер, его руководство – президент Александр Дюков и гендиректор Максим Митрофанов, сказано на сайте ФК.

Особое чувство к Audi

На Московском международном автосалоне в 2014 г. именно футболист «Зенита» Александр Кержаков представлял новое поколение Audi TT. «Быть владельцем первого в России нового Audi ТТ – особое чувство! От одного взгляда на этот спорткар учащается сердцебиение!» – заявлял он тогда.

Среди моделей, которые Nissan передает «Зениту», Nissan Sentra, Nissan Teana, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Nissan GT-R, говорит Скольский. Большинство машин предоставляется во временное пользование, уточняет он.

В зависимости от комплектации Sentra стоит 800 000 – 1 млн руб., Teana – 1,3–1,8 млн руб., Pathfinder – 2,1–2,5 млн руб., Patrol – 3,5–3,9 млн руб., GT-R – 5,1–5,3 млн руб., говорит один из дилеров марки. По оценке человека, знакомого с руководством клуба, стоимость контакта с Nissan может составлять $2,5–3 млн.

На протяжении последних четырех лет автомобильным партнером «Зенита» была Audi. В марте 2015 г. контракт истек и клуб решил его не продлевать, говорит представитель Audi. По его словам, компания расценивает сотрудничество с клубом как позитивное: многие игроки продолжают использовать в повседневной жизни автомобили Audi.

Часть игроков отказывалась пересаживаться на Nissan, им нравилось ездить на Audi и игроки хотели оставить машины этой марки, рассказали агент одного из игроков и сотрудник клуба. Многие топовые европейские клубы, к примеру Chelsea, сотрудничают с Audi, некоторые игроки «Зенита» смену автопартнера воспринимают как понижение статуса, продолжает агент.

Все, кто хотел приобрести в личное пользование Audi, по словам агента, приобрели ее и поставили в гараж, пересев на Nissan. Условия контракта очень жесткие: футболисты на любые мероприятия, связанные с работой, должны ездить только на машинах действующего партнера, как и во всех публичных заявлениях упоминать только его марку, объясняет собеседник «Ведомостей».