По просьбе администрации Петербурга поставщик трамваев на 6% снизил стоимость контракта

Из-за большой доли импортных комплектующих цена вагонов за полтора года выросла на 25%
С просьбой о снижении цены контракта обратилась администрация Петербурга/ Е.Егоров/ Ведомости

ООО «ПК «Транспортные системы» (ТС) снизило стоимость контракта на поставку 10 трехсекционных трамвайных вагонов со 100%-ным низким полом на 60 млн руб. до 978,9 млн руб., сказано в документах закупки. С просьбой о снижении цены контракта обратилась администрация Петербурга, конкурсной документацией предусмотрено снижение контракта по соглашению сторон, сообщил гендиректор ПК «Транспортные системы» Сергей Афанасьев.

Компания в конце февраля выиграла конкурс с максимальной стоимостью 1,043 млрд руб., снизив на аукционе цену до 1,038 млрд руб. На контракт претендовало также ООО «Трамрус» (СП «Трансмашхолдинга» и Alstom). «Мы снижали стоимость на аукционе до тех пор, пока цена контракта нас устраивала», – говорит представитель «Трамрус».

Согласно контракту подрядчик должен будет поставить первые три вагона в 2015 г., еще три – в 2016 г. и четыре – в 2017 г. По соглашению сторон возможно снижение цены контракта без изменения количества и качества поставляемых вагонов, сказано в документации. С 1 января 2014 г., когда вступил в силу ФЗ № 44, снижения цен по соглашению сторон по контрактам на поставку подвижного состава не было, говорит представитель комитета по транспорту Петербурга.

ПК «Транспортные системы» на 60% принадлежит ООО «Холдинг «Транскомпонент» и на 40% – Феликсу Винокуру. Компания зарегистрирована в Москве в октябре 2013 г. и раньше не участвовала в конкурсах на госконтракты.

В 2014 г. город закупил 16 трамвайных вагонов, четыре из них – трехсекционные со 100%-ным низким полом поставил «Трамрус» по 82 млн руб. за трамвай. Цена трамвая по новому контракту составляет 97 млн руб.

Цены на трехсекционные трамваи со 100%-ным уровнем низкого пола выросли с начала 2014 г. примерно на 25% – до 100 млн руб. за счет значительной доли (более 50%) импортных комплектующих, говорит старший аналитик ИК «ЛМС» Дмитрий Марков.