Шинный завод Continental в Калуге снижает план производства

Предприятие намерено выйти на полную мощность на год позже планового срока
Continental не ждет роста/ AP

Предприятие мощностью 4 млн т шин в год и стоимостью 240 млн евро было построено в октябре 2013 г. Ожидалось, что на полную мощность оно выйдет в 2016 г. Но в связи с уменьшением продаж в России компания скорректировала планы, сдвинув выход на полную мощность на конец 2017 г., сообщила пресс-служба ООО «Континентал Калуга». В 2015 г. планируется выпустить 2 млн шин (вдвое больше, чем в 2014 г.), а в 2016 г. – 2,2 млн, уточнили в пресс-службе.

Московский офис Continental прогнозирует, что российский рынок шин будет падать до конца 2016 г., а на докризисный уровень 2013 г. вернется к 2020 г. Continental не дает прогнозов, на сколько сократятся российские продажи в этом году.

Continental AG

Производитель шин
Акционеры: Schaeffler Group (46%), остальные 54% – в свободном обращении. Капитализация – 37,15 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2015 г.): выручка – 19,6 млрд евро, прибыль – 1,45 млн евро.

По оценке компании Cordiant, в 2013 г. в России было продано 58,4 млн шин, а в 2014 г. – 56 млн шин. В России в этот период выпускалось примерно по 45 млн шин в год, следует из данных Росстата. При этом в январе – августе 2015 г. производство шин в России к аналогичному периоду прошлого года выросло на 8% – примерно до 30 млн шт. Импорт шин в Россию в первом полугодии, наоборот, снизился в весовом выражении на 42% до 58 000 т.

Снижение продаж в России «Континентал Калуга» планирует компенсировать за счет роста экспорта. В 2015 г. завод начал поставки в Белоруссию, на Украину, в Германию и Францию, сообщили в пресс-службе. В «Континентал Калуга» работает более 950 человек, выход на полную мощность потребует увеличения штата на 3–5%.

По данным АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в январе – августе снизились на 33%, а продажи подержанных, по данным Росстата, упали на 16%, напоминает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Падение продаж покрышек будет сопоставимым, причем структура продаж в России сместится в сторону более дешевой продукции, отмечает эксперт.

Рубль сильно девальвировался, российские производители стали более конкурентоспособными как на внутреннем рынке (и могут вытеснять импорт), так и на экспортном направлении, говорит Юминов. Тем не менее планы Continental не выходить на полную мощность в 2016 г. вполне понятны, очень сильно просел автомобильный рынок и в такой ситуации лучше избежать перепроизводства, добавляет он.

Российские офисы Nokian и Michelin на запросы не ответили. Телефоны пресс-службы Cordiant не отвечали.