Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко

«Яндекс.Такси» хочет увеличить долю заказов на поездки с детьми

Сервис уже вложился в закупку более 1000 детских кресел

Один из крупнейших агрегаторов такси – «Яндекс.Такси» хочет нарастить долю заказов на поездки с маленькими детьми до 5–7% на московском рынке, сообщила компания.

В сентябре у «Яндекс.Такси» в Москве было 35 000 «детских» заказов, около 2% от всех заказов сервиса, приводятся в сообщении слова руководителя сервиса Тиграна Худавердяна: «Однако потенциальный спрос мы видим гораздо больший».

Для этого «Яндекс.Такси» объявило о том, что закупило более 1000 детских кресел в дополнение к детским сиденьям партнерских таксопарков, в результате, по данным компании, детское кресло или бустер будет в каждой второй машине на линии – всего в 10 000 автомобилей.

«Теперь, когда пользователи могут быстро заказать машину с подходящим креслом и по доступной цене, мы ожидаем, что доля детских заказов в системе вырастет до 5–7%, а среднее время ожидания значительно сократится», – говорит Худавердян. «Яндекс.Такси» также ввело дополнительные требования для машин с детскими креслами. В частности, «детские» заказы будут получать только водители с высоким рейтингом, а служба контроля качества будет проверять исправность и чистоту кресел.

«Яндекс.Такси» также объявило о снижении доплаты за детское кресло со 150 до 100 руб. (например, в Gett эта сумма составляет 200 р.).

За последнее время сервисы – агрегаторы такси запустили ряд «непрофильных» услуг для потребителей и для своих партнеров вследствие роста конкуренции.

Так, в начале октября «Яндекс.Такси» объявило о запуске специальной программы для сотрудников автопарков: они смогут пользоваться корпоративным тарифом на сотовую связь и интернет от одного из операторов связи. У конкурентов – Uber и Gett – также действуют разные системы мотивации и поощрения водителей.

За что борьба

Рынок такси в России оценивается в 2015 г. в $9 млрд, заявил на прошедшей неделе основатель Gett Шахар Вайсер ТАСС. Пока на рынке преобладают традиционные услуги в этой сфере, сказал он, но к 2020 г. рынок может удвоиться и достичь $20 млрд за счет развития онлайн-сервисов.

Один из главных конкурентов «Яндекс.Такси» в июле запустил услугу по заказу суши с помощью своего приложения в Москве в пределах Бульварного кольца. «...Позднее можно будет заказывать любую еду – бургеры, пиццу или базовые продукты из супермаркета, – говорил в сентябре «Ведомостям» основатель Gett Шахар Вайсер. – Наша цель – запускать новую вертикаль услуг каждый месяц. Это в идеале».

По данным департамента транспорта Москвы, в столице около 55 000 водителей такси с лицензиями, многие сотрудничают сразу с несколькими агрегаторами такси. По данным Олега Амосова, председателя общественного движения «Форум такси», их около 30 000: «У одного таксиста может быть несколько лицензий». В сутки заказывается 120 000–250 000 такси, более половины – вызовы через приложения Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

deksden
06:28 27.10.2015
Чтобы возить детей нужно много дополнительных условий: 1) детские кресла должны быть для соответствующего возраста. Основная проблема с детскими люльками для совсем мелких (в пределах года-двух); 2) водитель не должен курить или хотя бы не курить в машине; 3) желательно сделать отслеживание штрафов водителям - чтобы "лихачи" детей не возили; вообще, я считаю что информация о штрафах водителя должна быть публична - я ж должен знать какой водитель меня везет - и большое количество штравов за скорость меня должно насторожить! 4) желательно наличие хорошей страховки - чтобы был значительный дополнительный лимит покрытия ОСАГО в части возмещения вреда здоровью и жизни; очень жалко что у нас нет специальных законодательных норм на объем ответственности в страховке для "такси" и аналогичных служб (а-ля Убер); А так - да, возить детей на нормальном такси вполне тема - школы там всякие, развивашки, секции и тп; особенно актуально в случае няни - не так много нянь с машинами (особенно - с нормально оборудованными машинами).
20
Комментировать