Metro планирует разделиться на две компании

Новые компании вместе могут стоить на две трети дороже, чем сейчас стоит единая структура

Акции немецкой Metro подскочили более чем на 13% на утренних торгах в среду после того, как она сообщила о плане разделиться на две компании. Одна из них будет заниматься бизнесом, связанным с продуктами питания, другая – с потребительской электроникой. У каждой будет собственное правление и наблюдательный совет, акции обеих компаний будут торговаться на бирже, сообщила Metro.

Разделение будет проведено путем выделения в отдельную компанию оптового бизнеса Metro (cash-and-carry) вместе с гипермаркетами Real. Ее возглавит нынешний генеральный директор Metro Олаф Кох. Оставшийся бизнес Media-Saturn, включающий магазины по продаже электроники, будет переименован. Управлять им будет нынешний его руководитель Питер Хас.

Акционеры Metro, если они согласятся с этим планом, получат акции обеих компаний.

«Создание двух независимых компаний будет следующим логическим шагом в трансформации нашего бизнеса», – говорится в заявлении Коха. Он в последние годы продал часть активов, напоминает Financial Times, включая вьетнамский бизнес cash and carry в 2014 г. и сеть универмагов Galeria Kaufhof – в 2015 г.

На оптовый бизнес и гипермаркеты Real в 2014-2015 финансовом году пришлось 63% выручки Metro, на Media-Saturn – 37%. Если долг Metro примет на себя оптовая компания, ее стоимость, по оценке аналитиков Bernstein, составит 11,5 млрд евро, а стоимость Media-Saturn – около 4 млрд евро. Рыночная капитализация самой Metro после утреннего роста котировок превысила 9 млрд евро.

Разделение, запланированное на середину 2017 г., позволит каждому из двух видов бизнеса Metro развиваться быстрее и проводить собственную стратегию, считают в компании. Аналитики Bernstein назвали в отчете этот план «положительным шагом», отметив, что между двумя видами бизнеса мало пересечений и возможностей для экономии на масштабе, а после разделения в стоимости компаний перестанет учитываться "дисконт за конгломерат". Аналитики считают, что Metro выбрала именно такой способ разделения, потому что привлечь инвесторов в новую компанию, занимающуюся оптовым бизнесом, будет проще, так как он более привлекательный, чем бизнес Media-Saturn.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать