Биологически активные добавки для похудения теряют популярность

По итогам 2015 года их продажи сократились на треть
«Турбослим» от компании «Эвалар», ставший в 2014 г. номером два на рынке БАДов, в рейтинге-2015 занял только 7-е место/ М. Стулов/ Ведомости

В прошлом году продажи биологически активных добавок (БАД) для похудения упали в рублях на 34% год к году до 1,8 млрд руб. – минимума за последние пять лет (см. график), следует из отчета аналитического агентства DSM Group. В итоге доля препаратов для похудения и очищения организма от общих продаж БАДов в деньгах сократилась за год на 3,7 процентного пункта до 5,8%. В упаковках продажи таких препаратов сократились на 27%, подсчитали аналитики DSM Group.

При этом даже самые популярные БАДы для похудения стали продаваться хуже, указывают авторы исследования. Так, «Турбослим» от компании «Эвалар», ставший в 2014 г. номером два на рынке БАДов, в рейтинге-2015 занял только 7-е место. Всего среди топ-20 самых продаваемых БАДов в прошлом году остались лишь два препарата для похудения – «Турбослим» и «Редуксин лайт» от «Поляриса» - против четырех годом ранее.

Сокращение продаж связано с падением доверия у потребителя, сказано в отчете DSM Group. Кроме того, повлияло и снижение покупательной способности – подобные препараты никогда не были дешевыми, добавляет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Продажи этой категории БАДов действительно падают – люди отказывают себе в товарах не первой необходимости, подтверждает представитель «Эвалара». В I квартале 2016 г., по его словам, продажи «Турбослима» сократились на 4%, показав по сравнению с остальным рынком незначительное падение. В сложившейся ситуации «Эвалар» полагается на узнаваемость бренда, доверие аудитории и доступные цены, отметил представитель компании.

Производители БАДов для похудения дискредитировали эту нишу – в большинстве случаев выпускаемые ими продукты неэффективны, считает президент «РИА Панда» Дмитрий Дергачев. Вместо дорогих препаратов люди теперь с большим вниманием стали подходить к своему здоровью и просто меньше есть, добавляет он.

Кроме того, по мнению Дергачева, падение сегмента связано и с общими тенденциями на рынке БАДов, который переживает не лучшие времена. Кризис начал сказываться на рынке БАДов еще в 2014 г., а в 2015 г. его влияние только усилилось – эта категория является одной из самых уязвимых, говорится в отчете DSM Group. Всего рынок БАДов в 2015 г. достиг 31 млрд руб. – на 6,3% больше, чем в 2014 г., при этом в упаковках он сократился на 6,2% до 273 млн штук.

Также на рынок БАДов влияют постоянные сообщения о некачественных и содержащих запрещенные лекарственные вещества препаратах, указывают аналитики DSM Group. В начале мая 2016 г. Роспотребнадзор предупредил об изъятии из продажи БАДов для повышения потенции «Али капс» и «Сеалекс форте» производства компании ВИС (структура компании «РИА Панда»), а осенью 2015 г. – препаратов «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте» от малазийской Polens (M) SDN. BHD.

В 2016 г. спрос на БАДы продолжит сокращаться, резюмируют авторы исследования из DSM Group.

Представители «Поляриса» и Richard Bittner на запросы «Ведомостей» не ответили.