Биологически активные добавки для похудения теряют популярность

По итогам 2015 года их продажи сократились на треть

В прошлом году продажи биологически активных добавок (БАД) для похудения упали в рублях на 34% год к году до 1,8 млрд руб. – минимума за последние пять лет (см. график), следует из отчета аналитического агентства DSM Group. В итоге доля препаратов для похудения и очищения организма от общих продаж БАДов в деньгах сократилась за год на 3,7 процентного пункта до 5,8%. В упаковках продажи таких препаратов сократились на 27%, подсчитали аналитики DSM Group.

Сокращение продаж связано с падением доверия у потребителя, сказано в отчете DSM Group. Кроме того, повлияло и снижение покупательной способности – подобные препараты никогда не были дешевыми, добавляет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

При этом даже самые популярные БАДы для похудения стали продаваться хуже, указывают авторы исследования. Так, «Турбослим» от компании «Эвалар», ставший в 2014 г. номером два на рынке БАДов, в рейтинге-2015 занял только 7-е место. Всего среди топ-20 самых продаваемых БАДов в прошлом году остались лишь два препарата для похудения – «Турбослим» и «Редуксин лайт» от «Поляриса» - против четырех годом ранее.

Продажи этой категории БАДов действительно падают – люди отказывают себе в товарах не первой необходимости, подтверждает представитель «Эвалара». В I квартале 2016 г., по его словам, продажи «Турбослима» сократились на 4%, показав по сравнению с остальным рынком незначительное падение. В сложившейся ситуации «Эвалар» полагается на узнаваемость бренда, доверие аудитории и доступные цены, отметил представитель компании.

Производители БАДов для похудения дискредитировали эту нишу – в большинстве случаев выпускаемые ими продукты неэффективны, считает президент «РИА Панда» Дмитрий Дергачев. Вместо дорогих препаратов люди теперь с большим вниманием стали подходить к своему здоровью и просто меньше есть, добавляет он.

Кроме того, по мнению Дергачева, падение сегмента связано и с общими тенденциями на рынке БАДов, который переживает не лучшие времена. Кризис начал сказываться на рынке БАДов еще в 2014 г., а в 2015 г. его влияние только усилилось – эта категория является одной из самых уязвимых, говорится в отчете DSM Group. Всего рынок БАДов в 2015 г. достиг 31 млрд руб. – на 6,3% больше, чем в 2014 г., при этом в упаковках он сократился на 6,2% до 273 млн штук.

Также на рынок БАДов влияют постоянные сообщения о некачественных и содержащих запрещенные лекарственные вещества препаратах, указывают аналитики DSM Group. В начале мая 2016 г. Роспотребнадзор предупредил об изъятии из продажи БАДов для повышения потенции «Али капс» и «Сеалекс форте» производства компании ВИС (структура компании «РИА Панда»), а осенью 2015 г. – препаратов «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте» от малазийской Polens (M) SDN. BHD.

В 2016 г. спрос на БАДы продолжит сокращаться, резюмируют авторы исследования из DSM Group.

Представители «Поляриса» и Richard Bittner на запросы «Ведомостей» не ответили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать