Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Горшенин|Надежда Зайцева
Статья опубликована в № 4129 от 02.08.2016 под заголовком: Вагоны тронулись

Поставки вагонов для петербургского метро могут задержаться

В компании объясняют это новыми техническими решениями

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») задерживает поставку первого состава для красной линии метро, сообщила представитель ГУП «Петербургский метрополитен». Сейчас вагоны находятся на заводе, техническая приемка займет две недели, затем состав пройдет предварительные испытания в метро, к концу сентября планируется подписать акт о вводе в эксплуатацию, добавляет она. Согласно графику состав должен был быть поставлен до 31 мая, таким образом, задержка может составить четыре месяца. Метрополитен выставит претензию за срыв поставки, сообщила его представитель, не уточняя ее сумму. На линию состав выйдет не раньше октября. Второй состав ОЭВРЗ должен сдать в эксплуатацию до 30 сентября.

Конкурс на поставку 160 вагонов метро, который выиграл ОЭВРЗ, метрополитен объявил в августе 2015 г. Подрядчик обязан до 2020 г. поставить 20 составов, состоящих из восьми вагонов. Стоимость контракта – 10,5 млрд руб. В 2016 и 2017 гг. метрополитен должен получить по три состава, в 2018 г. – четыре, в 2019 и 2020 гг. – по пять. Всего поставка разбита на 22 периода, в числе которых поставка программного обеспечения, а также вспомогательной тележки и устройства для транспортировки. При просрочке от 1 до 90 дней подрядчик должен заплатить 0,1% от стоимости состава за каждый день опоздания, следует из конкурсной документации. Закрытие периода подтверждается актом ввода вагона в эксплуатацию, протоколом приемочной комиссии и другими документами. К ОЭВРЗ уже есть претензии за срыв сроков поставки 11 составов метро по контракту от 16 января 2014 г., но штрафов за это не предъявлено, говорила ранее представитель комитета по транспорту.

Чрезвычайные обстоятельства

По договору сроки исполнения контракта могут быть перенесены в случае форс-мажора (пожара, наводнения или других обстоятельств чрезвычайного характера). Поставщик должен письменно известить заказчика об этих обстоятельствах в трехдневный срок, иначе он теряет право ссылаться на форс-мажор.

Состав предполагает множество новых технических решений, завод пошел на задержку, чтобы обеспечить высокое качество вагонов и исключить проблемы при их эксплуатации, сообщил представитель «Трансмашхолдинга». Он не исключает санкций за задержку. Завод постарается уложиться в сроки при поставке следующих составов, обещает он.

Это новая модификация, восьмивагонные составы с асинхронным двигателем раньше не поставлялись в петербургское метро, объясняет менеджер другого производителя вагонов. В новой модели изменена конструкция тележки и кузова, что потребовало провести полные испытания, вместе с приемкой межведомственной комиссии это занимает примерно три месяца, уточняет он. По его словам, нововведения согласовываются с метрополитеном и поставщиками, которые должны внести изменения и наладить выпуск новой продукции. Все это занимает очень много времени, резюмирует собеседник «Ведомостей».

Индикативная стоимость одного состава в рамках конкурса составляет 500–600 млн руб. исходя из общего объема заказов с поправкой на рост стоимости некоторых комплектующих, оценивает директор региональной сети инвесткомпании QBF Владимир Пахомов. Не исключено, что метрополитен пойдет навстречу и откажется от штрафа, чтобы минимизировать риск полного срыва заказа, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать