Бизнес
Бесплатный
Анастасия Иванова
Статья опубликована в № 4428 от 13.10.2017 под заголовком: Онлайн расправил плечи

Онлайн-агентства доросли до прямых контрактов с отелями

Вслед за Ozon.travel заключать их начал Onetwotrip

Сервис онлайн-путешествий Onetwotrip в августе начал прямое бронирование номеров, минуя поставщиков, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Сейчас у нее около 400 прямых контрактов с отелями, к концу 2018 г. предполагается увеличить их до 3000. Разработка приложения обошлась примерно в $400 000, сказал ее представитель. Ранее компания продавала отели через посредников (Booking.com, Expedia, «Броневик» и др.), продолжает он.

Теперь благодаря прямым контрактам Onetwotrip, по его словам, предложит более выгодные условия бронирования отелей: клиенты получат доступ к закрытым распродажам, бесплатным или с хорошей скидкой услугам (повышение уровня номера, бесплатный трансфер и др.). Для Onetwotrip продажи отелей тоже станут выгоднее, продолжает его представитель, также это диверсификация доходов и привлечение клиентов за счет скидок.

Пока это только российские отели, отмечает представитель Onetwotrip: с 2018 г. сервис подключит точечно и зарубежные гостиницы. Массово за рубежом продавать отели напрямую невыгодно, продажи не покроют затраты на партнерство с гостиницей, объясняет гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Ozon.travel продает отели напрямую с 2014 г., уточняет Яковлев: 2000 из более чем 10 000. Собственные контракты составляют 40% бронирований и сейчас сервис подключает отели в СНГ, уточняет он.

Начинать лучше с работы через поставщиков, считает Яковлев: объектов очень много, но бронируют их не активно и контрактовать их сразу убыточно. Так делала Oktogo, напоминает Яковлев: недавно она разорилась.

Отели остаются самым прибыльным бизнесом Ozon.travel, но в выручке занимают несколько процентов, рассказывает Яковлев: «Слишком велика доля Booking.com». Представитель Onetwotrip на эти вопросы не ответил.

Отелю все равно, работать с онлайн-агентствами напрямую или через поставщиков, отмечает замдиректора по административной работе Rossi Boutique Hotel & SPA Павел Тормоссов (работает напрямую с Onetwotrip c октября). Доля онлайн-агентств путешествий в обороте – около 30%, продолжает он, а в низкий сезон (октябрь – март) доходит до 50%. Отель только выигрывает от контрактов с несколькими ресурсами, отмечает менеджер по доходам отеля Helvetia Наталья Дергунова (работает с Onetwotrip c этой недели): дополнительная реклама и новая клиентура.

Недавно обсуждалась приостановка работы Booking.com в России из-за хранения персональных данных на зарубежных серверах, напоминает Тормоссов: случись это, отели лишились бы большой части оборота.

Работы с крупными онлайн-агентствами достаточно, не согласен представитель Azimut Hotels Company: собственный сайт дает больше бронирований, чем дополнительные агрегаторы, тот же Booking.com. Представитель Booking.com отказался от комментариев. Запрос в anywayanyday.com остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать