Ростуризм пока не станет прекращать деятельность «Натали турс»

У компании есть еще месяц на выплаты компенсаций туристам

С 3 сентября Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) может исключать из реестра туроператоров компании, которые не исполняют обязательств. Соответствующие поправки в закон об основах туристской деятельности вступили в силу. В августе два человека, знакомых с планами Ростуризма, рассказывали о планах агентства исключить «Натали турс» из реестра туроператоров. В начале лета 2018 г. у компании возникли проблемы с ликвидностью из-за сокращения спроса на туры в Европу, роста стоимости топлива и волатильности курса доллара. С 30 июня 2018 г. туроператор отменил все чартерные рейсы, позднее аннулировал все предоплаченные туры с 4 июля по 30 сентября, затем и вовсе приостановил деятельность, но не прекратил ее.

Правда, пока Ростуризм не спешит воспользоваться новой нормой закона в отношении «Натали турс»: туроператор останется действующей компанией, несмотря на многочисленные претензии к ней, рассказал «Ведомостям» человек, знающий об этом от руководства Ростуризма. «Пока решения нет», – подтвердил профильный чиновник. Когда оно будет принято – он не уточнил.

В поправке к закону, позволяющей исключать туроператоров из реестра, сложная формулировка, напоминает гендиректор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов: прекратить деятельность туроператора можно только в связи с «невозможностью исполнения всех обязательств перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта». Ключевое слово здесь – «всех», объясняет он: сложно доказать, что компания не может выполнить все свои обязательства. В законе действительно нет четких критериев приостановки деятельности, соглашается представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина: вероятно, поэтому Ростуризм и в замешательстве.

К тому же, если Ростуризм исключит «Натали турс» из реестра, туроператор может оспорить это решение в суде, уверен Мохов. Исключение из реестра не приведет к восстановлению прав туристов, согласен партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников.

Есть и другая причина, добавляет человек, знающий об этом от руководства Ростуризма: «Натали турс» собирала заявки на выплаты туристам с 30 июня по 4 июля и у нее есть 90 дней на исполнение этих обязательств. Срок истекает не раньше 30 сентября, подчеркивает он. К 21 августа «Натали турс» уже выплатила 3,5 млн руб. по 20 договорам, всего компания получила 12 000 претензий, согласно данным «Турпомощи» (связаться по телефону с ее представителем в понедельник не удалось). Общий долг туроператора перед туристами – $15 млн (свыше 900 млн руб.), напоминает Тюрина: это слишком небольшая сумма.

С 1 октября «Натали турс» планирует возобновить деятельность и начать продавать туры на зимний сезон, рассказывал ранее президент Владимир Воробьев: для этого компании потребуется 700–800 млн руб. Воробьев готов привлечь инвестора, однако ранее признавался, что ищет его «уже пять лет». В понедельник Воробьев не ответил на звонки «Ведомостей». Представитель Ростуризма отметил, что агентство готово комментировать эту тему лишь 4 сентября утром.

Все туры «Натали турс» реализовала через компанию «Панорама тур», которая, в свою очередь, застрахована в «Ингосстрахе» лишь на 50 млн руб. Эти деньги можно начать выплачивать туристам только после признания туроператора недействующим, по данным страховщика «Натали турс» – компании «Ингосстрах». Но тогда туристы получат лишь незначительную компенсацию, замечает Тюрина. Зато приостановка деятельности выведет из-под удара турагентства, продолжает она: не имея возможности получить деньги от туроператора, они требуют их от турагентов, которым их и заплатили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more