Продажи IKEA в России снова начали расти
Компания готовится к новым партнерствамПродажи группы IKEA в России в 2017/2018 финансовом году (завершился 31 августа) выросли на 2%, рассказал гендиректор сети в России Понтус Эрнтелл. Абсолютные цифры он не раскрыл. Годом ранее продажи IKEA в России падали на 10%.
Шведская IKEA – крупнейший продавец мебели и товаров для дома в мире. Сейчас у компании 14 магазинов в России в 11 городах, а также две дизайн-студии в Москве и одна в Нижнем Новгороде. В них клиенты могут спланировать гардеробы и кухни.
IKEA реконструировала несколько торговых центров, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: благодаря агрессивной ценовой политике, промоакциям и активизации спроса на рынке продажи выросли.
Благодаря снижению цен количество проданных товаров в России выросло на 6%, отметил Эрнтелл. Средний чек при этом не изменился, уточнил он, не раскрыв деталей.
По его словам, компания снизила цены на 15–20% примерно на 600 товаров, в основном – для кухни и гардеробов. В этом году компания планирует снизить цены еще на ряд товаров. Когда и на сколько – Эрнтелл также не уточнил.
Увеличение количества товаров в чеке не критично для компании, поскольку именно недостаточная гибкость ценообразования и промо-активности привели к тому, что IKEA потеряла часть покупателей, которые ушли, например, в HOFF или в сети DIY (в первую очередь в Леруа Мерлен), напоминает Бурмистров.
В прошедшем году доля онлайн-продаж IKEA в России достигла 8%, отметил Эрнтелл. Трафик сайта вырос на 12%.
Выручка всей группы IKEA (группы компаний Ингка) выросла в финансовом году на 4,7% до 34 млрд евро. Россия входит в топ-10 самых важных рынков для компании, отметил Эрнтелл. В прошлом году Россия принесла 4% выручки группы.
IKEA планирует объявить о нескольких стратегических партнерствах в России. По словам Эрнтелла, подобные партнерства уже есть в других странах: например, в сентябре 2017 г. IKEA приобрела сервисную компанию TaskRabbit. Раскрывать детали он отказался.