Статья опубликована в № 4745 от 01.02.2019 под заголовком: Звездная надбавка

Минпромторг нашел способ стимулирования судоверфи «Звезда»

Он предлагает субсидировать до 30% стоимости от заказа на суда для «Арктик СПГ – 2»

При строительстве газовозов ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ – 2» правительство может компенсировать судоверфи «Звезда» до 30% недополученных доходов, если сумма фактических затрат будет выше контрактных обязательств покупателя. Это следует из проекта постановления правительства, размещенного Минпромторгом на сайте regulation.gov.ru.

Цель решения – стимулировать компанию «к выпуску собственной продукции, конкурентоспособной на рынке мирового судостроения». При этом Минпромторг предлагает Минфину зарезервировать сумму возможной компенсации в федеральном бюджете на время действия всего контракта по строительству газовозов.

Для нужд «Новатэка», основного владельца и оператора будущего проекта «Арктик СПГ – 2», на «Звезде» может быть построено 15 танкеров-газовозов, писал в начале января «Коммерсантъ». По информации издания, «Новатэк» в конце прошлого года подписал со «Звездой» опционное соглашение на строительство судов «по рыночной» стоимости, сравнимой с предложениями южнокорейских верфей. Заказ газовоза ледового класса Arc7 в Корее сейчас стоил бы около 20 млрд руб. ($305 млн по текущему курсу), оценивает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Исходя из этого весь контракт может быть оценен в $4,4 млрд, а компенсация для «Звезды» составить до $1,4 млрд.

В Минфине «Ведомостям» сообщили, что в ведомстве «не видели таких предложений», а в Минпромторге подтвердили, что «прорабатывают целевые меры поддержки строительства крупнотоннажных судов». «$1,4 млрд – сумма внушительная, но она меньше 1% расходов федерального бюджета и не окажет сильного влияния», – говорит федеральный чиновник. Практики резервирования денег в федеральном бюджете под конкретный проект не было, нужно проанализировать, соответствует ли это бюджетному кодексу, добавляет он.

«Звезда» предлагала исполнить контракт примерно на 20% дороже рынка, говорит топ-менеджер компании, заказывающей суда на российских верфях. Топ-менеджер одной из верфей утверждает, что «стоимость строительства первых судов на «Звезде» примерно на 40% дороже».

Государство готово взять на себя риски, связанные с возможным удорожанием танкеров для проекта «Арктик СПГ – 2», предполагает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. «Предложение Минпромторга снижает риски всех других участников цепочки – и верфи «Звезда», и будущих владельцев танкеров, и «Новатэка». «Арктик СПГ – 2» – стратегически важный для государства проект, и рассматриваемый документ является одним из проявлений господдержки», – считает эксперт.

«Строительство на «Звезде» обойдется минимум в 25 млрд руб. за танкер ($382 млн), но первые суда будут стоить еще больше – до 30 млрд руб. ($458 млн)», – считает Бурмистров. Если в среднем каждое судно обойдется «Звезде» на 7,5 млрд руб. выше цены контракта, то общий размер компенсации может вырасти до 110 млрд руб. ($1,7 млрд) – это больше, чем вся поддержка отечественного судостроения за 10 лет, оценивает эксперт.

Представитель «Роснефти» (контролирует ДЦСС, оператора «Звезды») не ответил на вопросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more