Mail.ru Group заработала на доставке еды почти 2 млрд рублей

Выручка принадлежащего ей сервиса Delivery Club выросла на 48%
Mail.ru Group купила лидера доставки еды Delivery Сlub в 2016 г. за $100 млн /Максим Стулов / Ведомости

Mail.ru Group сообщила, что выручка принадлежащего ей сервиса по доставке еды Delivery Club выросла на 48% до 1,9 млрд руб. по итогам прошлого года. В IV квартале 2018 г. выручка увеличилась на 71% до 646 млн руб., во втором полугодии рост составил 65%, сообщила компания.

Число ресторанов, к которым подключен Delivery Club, составило 8300 шт. Сервис доступен в 107 городах России.

Компания была основана в 2009 г., в 2016 г. сервис приобрел Mail.ru Group за $100 млн, тогда он был подключен к 4500 ресторанам. Ежемесячная аудитория сервиса в IV квартале 2018 г. увеличилась на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При заказе еды через свой сервис Delivery Club берет с кафе и ресторанов комиссию 35% при доставке заказов курьерами самого агрегатора, а при доставке курьерами ресторана – 15–20%, говорил ранее «Ведомостям» представитель сервиса.

Delivery Club отмечает, что является единственной платформой в России, на которой представлены все крупнейшие франшизы ресторанов быстрого питания. В конце прошлого года сервис начал сотрудничать с KFC и McDonald’s, до этого к Delivery Club был подключен Burger King. Аналитики Delivery Club ожидают, что сегмент ресторанов быстрого питания продолжит расти и станет драйвером рынка в 2019 г., говорит представитель компании. Он добавил, что сервис увеличил число собственных курьеров, что позволит сократить время доставки.

Прошлый год был уникальным для Delivery Club и во многом переломным, приводятся в сообщении компании слова руководителя Delivery Club Андрея Цыценко. Развитие технологий как для пользователей, так для ресторанов и курьеров, сокращение времени доставки приведет к постепенному изменению пользовательского поведения и значительному расширению рынка, считает он. Компания также рассматривает различные варианты финансирования Delivery Club, говорится в отчетности Mail.ru Group. Какие именно – не раскрывается.

Delivery Club – крупнейший сервис заказа из кафе и ресторанов в России. На начало 2018 г., по оценке UBS, его доля составляла 80% рынка. Ближайший конкурент – «Яндекс. Еда», которая была создана на основе купленного «Яндексом» сервиса Foodfox в конце 2017 г. и Uber.Eats, который компания получила после объединения бизнеса с российским Uber. Cогласно прогнозу UBS, «Яндекс. Еда» будет активно расти и к 2022 г. ее доля может достичь 43%, а Delivery Club – составить 55%.

Выручку своего сервиса «Яндекс» не раскрывает. Однако в начале этого года впервые раскрыл число заказов: в декабре пользователи воспользовались сервисом около 1 млн раз. Показатель свидетельствует о десятикратном росте по сравнению с прошлогодними результатами сервисов FoodFox и UberEats, отмечает «Яндекс». Всего к «Яндекс.Еде», по ее собственным данным, подключено 8000 ресторанов-партнеров, сервис доставляет еду в 24 городах России.