Ozon вернул возможность бесплатной доставки всем клиентам

Ранее он резко поднял цены на доставку и ввел подписку на нее
Андрей Гордеев / Ведомости

Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon спустя полтора месяца после резкого подорожания доставки вернул возможность бесплатной доставки для крупных покупок, следует из сообщения компании.

До 3 февраля Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а доставка в постаматы партнеров стоила 99 руб. Затем тариф был увеличен до 299 руб. Компания также ввела платную «подписку» на доставку Ozon.Premium за 1599 руб. на полгода: «подписчики» получали бесплатную доставку заказов от 2999 руб. и скидку на доставку остальных заказов. К концу февраля Ozon снизил цену на доставку предоплаченных покупок в постаматы Ozon Box и пункты выдачи заказов Ozon Port с 299 до 199 руб. Также снизилась и сумма по подписке, при которой ритейлер бесплатно доставляет товар: с 2999 до 2499 руб.

Теперь Ozon снова пересмотрел условия доставки заказов. Ритейлер снизил цену подписки Ozon.Premium до 999 руб. «Подписка – новый продукт для клиентов e-commerce (электронной коммерции)», – говорится в сообщении Ozon. Поэтому, сказано там, компания решила снизить цены на нее, чтобы больше людей могли ее попробовать.

Для подписчиков Ozon.Premium с 15 марта доставка бесплатна для заказов на любые суммы при условии их предоплаты. «Также для премиум-подписчиков ежедневно будут действовать специальные предложения на большое количество товаров», – говорится в сообщении Ozon.

Для остальных клиентов стоимость доставки Ozon теперь доступна от 99 руб., заказы от 3500 руб. доставляет бесплатно, сказано в сообщении.

Подорожание доставки Ozon не сказалось на числе его заказов, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин: «Мы видим, что количество заказов растет. Но февральские изменения стоимости доставки касались не только покупателей, но и контрагентов, поставщиков и подрядчиков Ozon, поэтому решение смягчить условия доставки может быть связано с этим фактором».

С конца прошлого года Ozon переживал сбои в доставке, и, судя по многочисленным жалобам пользователей в социальных сетях, проблемы сохраняются до сих пор. «Ни один оплаченный заказ не был доставлен вовремя, – сетует пользователь на официальной странице Ozon в Facebook. – Везут неделями, при этом ежедневно присылают смс, что заказ привезут сегодня, – и тишина».

Другой пользователь Facebook сообщает, что он сделал заказ на Ozon, пришел за ним в пункт выдачи, а пункт выдачи, как выяснилось, больше не работает с ритейлером: «Менеджеры колл-центра не могут сказать ничего внятного. Где мой заказ, никто не знает. Предложили курьерскую доставку на следующий день. Судя по валу комментариев про косяки с доставкой, это очевидная проблема компании».

Представитель Ozon уверяет, что с ключевыми поставщиками проблем во взаимодействии не было. «В январе – феврале мы сделали ротацию пунктов выдачи заказов. От некоторых партнеров, на пункты которых было много нареканий от клиентов, отказались и заменили их другими точками выдачи. Мы не зафиксировали увеличения количества обращений пользователей – сейчас более 90% заказов клиентов доставляются вовремя», – говорит представитель компании.