«Дикси» назначила гендиректором выходца из «Пятерочки»

Игорь Плетнев договорился с Х5 о возможности работать на конкурента
Петр Кассин / Коммерсантъ

Крупный российский ритейлер – группа компаний «Дикси» объявила о назначении Игоря Плетнева главным исполнительным директором.

В 2011–2019 гг. Плетнев работал в X5 Retail Group, в последние годы – директором по развитию «Пятерочки» и директором по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group. По соглашению с Х5 Плетнев не мог в течение полугода после ухода работать на конкурентов. «Х5 и Плетнев отдельным соглашением урегулировали назначение Плетнева на позицию топ-менеджера в ГК «Дикси». Детали соглашения сторонами не раскрываются», – говорится в сообщении «Дикси».

Представитель Х5 это подтвердил, также отказавшись раскрыть детали договоренностей со своим бывшим менеджером.

О том, что Плетнев может стать руководителем «Дикси», стало известно около месяца назад. В начале октября Плетнев перешел в «Мегаполис», крупнейший табачный дистрибутор в России. Об этом «Ведомостям» говорили два знакомых Плетнева, два человека, знакомых с акционерами «Мегаполиса», и подтверждал сам Плетнев. Тогда предполагалось, что он может заняться взаимодействием с «Дикси», а затем возглавить сеть. У «Мегаполиса» и «Дикси» общие акционеры – Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Российский Forbes оценивал состояние Кесаева в $3,2 млрд (35-е место среди богатейших россиян в 2019 г.), состояние Кациева – в $1,3 млрд (73-е место).

«Игорь Плетнев обладает богатым опытом работы в розничном секторе на руководящих должностях в течение последних 15 лет», – говорится в сообщении «Дикси». Плетнев, чьи слова приводятся в этом же сообщении, отметил, что приходит в «Дикси» «в исторический момент создания новой мультиформатной компании». В сентябре «Дикси» и сеть алкомаркетов «Бристоль» и «Красное и белое» завершили слияние. В результате слияния объединенная компания станет третьим по обороту розничным ритейлером в России.

Основные усилия команды «Дикси» в ближайшее время будут направлены на сокращение операционных затрат, улучшение клиентского сервиса и ассортимента, а также на повышение доступности товаров в магазинах, объявил Плетнев.

«Дикси» сейчас в хорошей форме, говорил ранее гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: прибыльность восстановлена, сопоставимые продажи растут. Сейчас, по его словам, ритейлер готов к серьезным изменениям – это может быть агрессивное ускорение роста, запуск новой розничной концепции, крупное слияние или поглощение: «Лидерский стиль Плетнева хорош для решения такого рода задач».