McDonald's открыл первый ресторан только для доставки фастфуда

«Темная кухня» находится на юго-западе Москвы

Крупнейшая в России сеть ресторанов быстрого питания McDonald's открыла в России первое заведение, которое готовит еду только для доставки – так называемую Dark Kitchen, «темную кухню».

Ресторан начал работать, сообщили «Ведомостям» два человека, близкие к компании. Первая кухня работает около станции метро «Юго-западная» в тестовом режиме, уточнил один из собеседников.

Партнер в доставке McDonald's в России – компания Delivery Club, входящая в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка. Представитель сервиса доставки сотрудничество подтвердил. Другой партнер – «Яндекс.Еда» – также работает с новой точкой, рассказал его представитель. Всего за год число ресторанов McDonald's на платформе выросло вдвое – до 416, добавил он.

Представитель McDonald's подтвердил факт открытия одной кухни: это тестовая точка, планы по развитию будут зависеть от ее результатов. Эта кухня, по его словам, станет одной из первых для McDonald's в мире, подобная была открыта в прошлом году в Великобритании.

McDonald's рассматривает возможность открыть в России Dark Kitchen, сообщал весной 2019 г. «Коммерсантъ». Тогда гендиректор российского McDonald's Марк Карена говорил, что сеть рассматривает разные возможности развития ресторанов в России, в том числе и формат dark kitchen, подробностями он не делился, но указал, что в нескольких ресторанах сети в Москве уже появились специальные зоны приготовления блюд для доставки.

Главный конкурент McDonald's в России – сеть Burger King. Иван Шестов, директор по коммуникациям «Бургер кинг Россия», заявил, что у сети нет ресторанов, работающих исключительно на заказы с доставкой: компании нечего скрывать на своей кухне. «Даже несмотря на то что сегмент доставки демонстрирует сильный рост у нас, мы стремимся делать наши кухни видимыми для гостей, потому что мы знаем, что для гостей важно видеть, как готовится для них еда», – прокомментировал он.

Сервисы доставки из кафе бурно растут, это делает загрузку ресторанов все более неравномерной, описывает ситуацию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, для McDonald's в связи с особенностями производственных процессов даже доля доставок в 25% заказов уже зачастую приводит к заметному замедлению обслуживания, снижению удовлетворенности клиентов и перегрузке персонала. «Поэтому dark kitchen, которая занимает сопоставимую с рестораном площадь и характеризуется на порядок большей производительностью, для McDonald's в Москве особенно актуальна», – считает он. Инвестиции в подобный проект он оценивает в 150 млн руб., что сопоставимо с двумя средними ресторанами.